Фото отчет о полной замене масла в АКПП Мазда СХ-5 / Mazda CX-5.
Пациент: Мазда СХ-5 турбодизель, 2013 года выпуска, пробег на момент замены 54 500 км,
Владелец данного автомобиля Сергей 1973 или просто Сергей, любезно согласился быть первым и дал добро на фото отчет о процедуре замены масла в АКПП.
Что нам потребуется для полной замены масла в АКПП:
1) Масло ATF Мазда FZ в количестве примерно +/- 12 литров
2) жидкость для промывки АКПП WYNNS
Данная жидкость заливается в АКПП перед заменой масла, далее заводим машину и даем поработать 10-15 минут. Специальная жидкость WYNNS
для промывки АКПП расстворяет и отмывает отложения врутри АКПП и способствует лучшему вымыванию этих отложений в процессе замены.
3) Фильтр для АКПП
Это именно фильтр, а не просто сеточка как думают некоторые, фильтр который создан именно для того что бы фильтровать рабочую жидкость и
в процессе эксплуатации, выполняя свои прямые обязанности, фильтр со временем забивается, поэтому фильтр требует замены.
На этой фотографии хорошо видно фильтрующий элемент
4) Герметик, мы используем в своей работе, один из наилучших существующих в природе герметиков - LOCTITE
Герметик нам потребуется для переклейки поддона, который мы будем снимать в процессе замены.
Прокладки там нет, по технологии производителя, поддон клеится именно на герметик.
5) Установка для полной замены масла в АКПП TranServe Wynn’s
? так приступаем к полной замене масла в АКПП
Первым делом нам нужно подключить установку к АКПП.
Для этого нам необходимо поднять автомобиль и снять защиту картера
Снимаем защиту и в процессе беглого осмотра обнаруживаем проблему - подтекание сальника правого привода:
К сожалению, мы не смогли сразу устранить эту проблему, так как нужного сальника не оказалось в наличии.
Но машина еще на гарантии и по моему мнению это гарантийный случай, поэтому Сергей принял решение, обратиться с этой проблемой к дилеру.
Мы, со своей стороны, закажем эти сальники и они будут у нас на складе. Поэтому, в следующий раз, если подобная проблема будет обнаружена,
мы будем готовы к ее решению.
Приступаем к подключению установки.
Вопрос, куда и как подключать установку?
У всех Мазда, с которыми нам приходилось работать ранее, масляная система АКПП через шланги подключалась к основному радиатору или специальному радиатору
для стабилизации температуры масла. Через эти шланги мы и подключали установку для замены масла в АКПП. У Мазда СХ-5 конструктивно система стабилизации температуры масла или теплообменник конструктивно сделан по другому и традиционным способом подключить установку не получается.
С другой стороны было выяснено, что традиционная система охлаждения масла у СХ-5 все же предусмотрена в комплектациях для теплых стран. Для нашего региона, машины поставляются без охлаждения масла АКПП, а в места подключения охладителя устанавливаются заглушки.
Вкручиваем вместо этих заглушек специальные штуцера, которые были приготовлены заранее и являются оригинальной запчастью как раз для комплектаций с охладителем.
Подключаем к этим штуцерам установку для замены масла в АКПП
Заводим двигатель и смотрим что получилось:
Масло должно начать циркулировать через установку, но ..... этого не произошло. Причем давление есть, это видно по манометру на установке, значит масло в установку поступает, а вот обратно в коробку масло уходить не хотело. После некоторых размышлений решили изменить схему подключения. Забор масла оставили через нижний штуцер. Верхний штуцер открутили и поставили на место заглушку, а шланг слива вставили в отверстие для масляного щупа. Такое подключение ни с чем не противоречило, так как именно через щуп масло и должно заливаться в АКПП. Запускаем двигатель еще раз, и ура, циркуляция появилась: через шланг подключенный к штуцеру масло поступает в установку, а через другой шланг, вставленный в отверстие для щупа, возвращается обратно - именно это нам и нужно.
Теперь заливаем в АКПП жидкость для промывки, для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, так как заливать жидкость снизу в верх совсем не удобно. Снимаем корпус:
Заливаем жидкость
За одно проверяем состояние масла находящегося в АКПП, вот так, для сравнения выглядит масло которое находится в АКПП и новое масло.
Обращаю Ваше внимание на то, что пробег всего 54500 км.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место, так как в процессе замены двигатель должен работать, запускаем двигатель и ждем 10-15 минут, это время необходимо, для того что бы отработала промывка. За это время заливаем в установку новое масло для АКПП
? так, все готово для запуска процедуры замены.
Включаем установку и наблюдаем за происходящем.
Что делает установка: если изначально масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливать
поступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как сливается старое масло,
в коробку подается новое масло.
Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянным
и коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.
В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат
Результат получен, из коробки вытекает чистое масло, нажимаем кнопку СТОП.
Следующий этап это замена фильтра АКПП.
Для этого необходимо снять поддон.
Вот что мы видим в поддоне: на стенках поддона осадок, магнит покрыт толстой шубой
Магнит крупным планом
Тщательно очищаем и отмываем магнит и поддон
Вот так выглядит чистый магнит
К сожалению, чистый поддон я не успел или забыл сфотографировать (
Дальше снимаем старый масляный фильтр
Устанавливаем новый
Устанавливаем чистый магнит в чистый поддон и приклеиваем поддон на место.
Все, процесс полной замены масла в АКПП закончен.
Проверяем, выставляем уровень масло в АКПП и можно в путь.
PS На самом деле вопрос полной замены масла остается частично открыт, сейчас просматривал свой старый фотоотчет, как раз по частичной замена масла в АКПП СХ-5 и обнаружил интересный факт, что на коробке автомобиля, где мы тогда делали частичную замену, отсутствуют болты заглушки, через которые мы подключали установку. А это значит, что не ко всем коробкам можно подключиться вышеописанным способом. Конечно у меня есть соображения на этот счет, так что я думаю и к этим коробкам мы найдем подход, нужно только будет изготавливать специальное приспособление.
Вот фото коробки где заглушки отсутствуют
А пока, похоже, нельзя утверждать что проблема полной замены масла в АКПП для СХ-5 решена полностью.