Follow us on Facebook Follow us on Twitter Мы Вконтакте Одноклассники Follow us on Instagram
Автосервис Мазда-СТО
Автозапчасти
Кузовной ремонт
Цены на ремонт
и ТО
кузовной цех
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Каждый день у нас происходит, что-то интересное, ну или просто какие то рядовые события которые могут быть интересны. В общем в продолжение нашей галереи ужасов.

Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение onix » Пт июл 24, 2015 17:54

Фото отчет о полной замене масла в АКПП Мазда СХ-5 / Mazda CX-5.

Пациент: Мазда СХ-5 турбодизель, 2013 года выпуска, пробег на момент замены 54 500 км,
Владелец данного автомобиля Сергей 1973 или просто Сергей, любезно согласился быть первым и дал добро на фото отчет о процедуре замены масла в АКПП.

Изображение

Что нам потребуется для полной замены масла в АКПП:

1) Масло ATF Мазда FZ в количестве примерно +/- 12 литров

Изображение

2) жидкость для промывки АКПП WYNNS

Изображение

Данная жидкость заливается в АКПП перед заменой масла, далее заводим машину и даем поработать 10-15 минут. Специальная жидкость WYNNS
для промывки АКПП расстворяет и отмывает отложения врутри АКПП и способствует лучшему вымыванию этих отложений в процессе замены.

3) Фильтр для АКПП

Изображение

Это именно фильтр, а не просто сеточка как думают некоторые, фильтр который создан именно для того что бы фильтровать рабочую жидкость и
в процессе эксплуатации, выполняя свои прямые обязанности, фильтр со временем забивается, поэтому фильтр требует замены.
На этой фотографии хорошо видно фильтрующий элемент

Изображение

4) Герметик, мы используем в своей работе, один из наилучших существующих в природе герметиков - LOCTITE

Изображение

Герметик нам потребуется для переклейки поддона, который мы будем снимать в процессе замены.
Прокладки там нет, по технологии производителя, поддон клеится именно на герметик.

5) Установка для полной замены масла в АКПП TranServe Wynn’s

Изображение

? так приступаем к полной замене масла в АКПП
Первым делом нам нужно подключить установку к АКПП.
Для этого нам необходимо поднять автомобиль и снять защиту картера

Изображение

Снимаем защиту и в процессе беглого осмотра обнаруживаем проблему - подтекание сальника правого привода:

Изображение

К сожалению, мы не смогли сразу устранить эту проблему, так как нужного сальника не оказалось в наличии.
Но машина еще на гарантии и по моему мнению это гарантийный случай, поэтому Сергей принял решение, обратиться с этой проблемой к дилеру.
Мы, со своей стороны, закажем эти сальники и они будут у нас на складе. Поэтому, в следующий раз, если подобная проблема будет обнаружена,
мы будем готовы к ее решению.

Приступаем к подключению установки.
Вопрос, куда и как подключать установку?
У всех Мазда, с которыми нам приходилось работать ранее, масляная система АКПП через шланги подключалась к основному радиатору или специальному радиатору
для стабилизации температуры масла. Через эти шланги мы и подключали установку для замены масла в АКПП. У Мазда СХ-5 конструктивно система стабилизации температуры масла или теплообменник конструктивно сделан по другому и традиционным способом подключить установку не получается.
С другой стороны было выяснено, что традиционная система охлаждения масла у СХ-5 все же предусмотрена в комплектациях для теплых стран. Для нашего региона, машины поставляются без охлаждения масла АКПП, а в места подключения охладителя устанавливаются заглушки.

Изображение

Вкручиваем вместо этих заглушек специальные штуцера, которые были приготовлены заранее и являются оригинальной запчастью как раз для комплектаций с охладителем.

Изображение

Подключаем к этим штуцерам установку для замены масла в АКПП

Изображение

Заводим двигатель и смотрим что получилось:
Масло должно начать циркулировать через установку, но ..... этого не произошло. Причем давление есть, это видно по манометру на установке, значит масло в установку поступает, а вот обратно в коробку масло уходить не хотело. После некоторых размышлений решили изменить схему подключения. Забор масла оставили через нижний штуцер. Верхний штуцер открутили и поставили на место заглушку, а шланг слива вставили в отверстие для масляного щупа. Такое подключение ни с чем не противоречило, так как именно через щуп масло и должно заливаться в АКПП. Запускаем двигатель еще раз, и ура, циркуляция появилась: через шланг подключенный к штуцеру масло поступает в установку, а через другой шланг, вставленный в отверстие для щупа, возвращается обратно - именно это нам и нужно.

Теперь заливаем в АКПП жидкость для промывки, для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, так как заливать жидкость снизу в верх совсем не удобно. Снимаем корпус:

Изображение

Заливаем жидкость

Изображение

За одно проверяем состояние масла находящегося в АКПП, вот так, для сравнения выглядит масло которое находится в АКПП и новое масло.
Обращаю Ваше внимание на то, что пробег всего 54500 км.

Изображение

Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место, так как в процессе замены двигатель должен работать, запускаем двигатель и ждем 10-15 минут, это время необходимо, для того что бы отработала промывка. За это время заливаем в установку новое масло для АКПП

Изображение

? так, все готово для запуска процедуры замены.
Включаем установку и наблюдаем за происходящем.
Что делает установка: если изначально масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливать
поступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как сливается старое масло,
в коробку подается новое масло.

Изображение

Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянным
и коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.

В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат

Изображение

Результат получен, из коробки вытекает чистое масло, нажимаем кнопку СТОП.

Следующий этап это замена фильтра АКПП.
Для этого необходимо снять поддон.
Вот что мы видим в поддоне: на стенках поддона осадок, магнит покрыт толстой шубой

Изображение

Магнит крупным планом

Изображение

Тщательно очищаем и отмываем магнит и поддон

Изображение

Вот так выглядит чистый магнит

Изображение

К сожалению, чистый поддон я не успел или забыл сфотографировать (

Дальше снимаем старый масляный фильтр

Изображение

Устанавливаем новый

Изображение

Устанавливаем чистый магнит в чистый поддон и приклеиваем поддон на место.

Изображение

Все, процесс полной замены масла в АКПП закончен.

Проверяем, выставляем уровень масло в АКПП и можно в путь.

PS На самом деле вопрос полной замены масла остается частично открыт, сейчас просматривал свой старый фотоотчет, как раз по частичной замена масла в АКПП СХ-5 и обнаружил интересный факт, что на коробке автомобиля, где мы тогда делали частичную замену, отсутствуют болты заглушки, через которые мы подключали установку. А это значит, что не ко всем коробкам можно подключиться вышеописанным способом. Конечно у меня есть соображения на этот счет, так что я думаю и к этим коробкам мы найдем подход, нужно только будет изготавливать специальное приспособление.

Вот фото коробки где заглушки отсутствуют
Изображение

А пока, похоже, нельзя утверждать что проблема полной замены масла в АКПП для СХ-5 решена полностью.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение Сергей 1973 » Пт июл 24, 2015 18:58

Спасибо Дмитрий за помощь. Реально не ожидал, что столько стружки будет, хотя масло на щупе и с первого взгляда нормальное.
Кстати, сальник по гарантии поменяют, сегодня был у ОД.
Но я так понял очень они слабенькие, так что спрос на них будет.
Да, и они категорически отричают, что забыли хомут затянуть :)
Еще раз спасибо зс помощь.
Сергей 1973
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2015 18:45

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение onix » Пт июл 24, 2015 19:09

Сергей 1973 писал(а):Да, и они категорически отричают, что забыли хомут затянуть :)


Вам спасибо.
? значит, все таки злой умысел?
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение Сергей 1973 » Пт июл 24, 2015 19:11

Получается так :)
Сергей 1973
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2015 18:45

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение onix » Пт июл 24, 2015 19:35

Сергей 1973 писал(а):Получается так :)


Вы серьезно или это шутка? просто для меня это принципиальный вопрос.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение Сергей 1973 » Пт авг 14, 2015 20:46

Шутка конечно. :)
Понятно, что при замене вакуумника не затянули. Хотя и не признают.
Сергей 1973
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2015 18:45

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение Gaoo » Вс сен 06, 2015 12:40

Добрый!

Красивый отчет и грамотно описание.
Подскажите пожалуйста стоимость работ lдля СХ5 2.5 AT 2013(вместе с расходниками и без), затраченное время (сколько планировать) и партномера расходников (масло и фильтр).
Спасибо.
Mazda CX-5 2.5 AT Sport (2013)
Mazda6New 2.0 Sedan Sport (2008)
Mazda6 2.0 6MT Sedan Touring+ (2005)
Gaoo
любитель мазд
любитель мазд
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 23:10

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение onix » Вс сен 06, 2015 14:26

Gaoo писал(а):Добрый!

Красивый отчет и грамотно описание.
Подскажите пожалуйста стоимость работ lдля СХ5 2.5 AT 2013(вместе с расходниками и без), затраченное время (сколько планировать) и партномера расходников (масло и фильтр).
Спасибо.


Добрый день.
Ответил в ЛС.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение Gaoo » Вс сен 06, 2015 15:06

onix писал(а):
Gaoo писал(а):Добрый!

Красивый отчет и грамотно описание.
Подскажите пожалуйста стоимость работ lдля СХ5 2.5 AT 2013(вместе с расходниками и без), затраченное время (сколько планировать) и партномера расходников (масло и фильтр).
Спасибо.


Добрый день.
Ответил в ЛС.

Стоимость получил.
Остальные вопросы можно осветить?
Mazda CX-5 2.5 AT Sport (2013)
Mazda6New 2.0 Sedan Sport (2008)
Mazda6 2.0 6MT Sedan Touring+ (2005)
Gaoo
любитель мазд
любитель мазд
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2006 23:10

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение onix » Вс сен 06, 2015 15:21

Gaoo писал(а):
onix писал(а):
Gaoo писал(а):Добрый!

Красивый отчет и грамотно описание.
Подскажите пожалуйста стоимость работ lдля СХ5 2.5 AT 2013(вместе с расходниками и без), затраченное время (сколько планировать) и партномера расходников (масло и фильтр).
Спасибо.


Добрый день.
Ответил в ЛС.

Стоимость получил.
Остальные вопросы можно осветить?


По времени примерно 3 часа.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение Kotofey » Пт дек 11, 2015 20:51

Добрый день, подскажите пожалуйста, для замены нужно 16 литров масла ATF-FZ, естественно жаба душит покупать шестнадцать литровых бутылок масла.
Хотел спросить:
Допустимо ли заливать в АКПП масло Ravenol ATF FZ - артикул 4014835799691?
Описание:
Полностью синтетическое низковязкое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач со специальным пакетом присадок, который гарантирует отличную защиту и функционирование автоматической трансмиссии. Область применения: RAVENOL ATF FZ предназначено для 6-ступенчатой АКПП Mazda FW6A-EL, FW6AX-EL с технологией SKYACTIV.
Kotofey
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 17:57

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение onix » Пт дек 11, 2015 21:04

Kotofey писал(а):Добрый день, подскажите пожалуйста, для замены нужно 16 литров масла ATF-FZ, естественно жаба душит покупать шестнадцать литровых бутылок масла.
Хотел спросить:
Допустимо ли заливать в АКПП масло Ravenol ATF FZ - артикул 4014835799691?
Описание:
Полностью синтетическое низковязкое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач со специальным пакетом присадок, который гарантирует отличную защиту и функционирование автоматической трансмиссии. Область применения: RAVENOL ATF FZ предназначено для 6-ступенчатой АКПП Mazda FW6A-EL, FW6AX-EL с технологией SKYACTIV.


Добрый день.
Отлично Вас понимаю.
Данное масло еще не пробовали, поэтому объективного мнения по использованию у меня нет, но, по всем описаниям, это масло должно подойти.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение Kotofey » Вт дек 29, 2015 16:03

Добрый день, поменял я масло в АКПП FW6A-EL, залили Ravenol ATF FZ.
Вот вроде бы залил и залил.
Но пришёл к мастеру, он говорит:
- Всё сделал масло поменял, но в коробке было КРАСНОЕ масло.
- Синее
- Красное
- И Равенол и Оригинальное масло - синее.
- КРАС-НО-Е!!!
Достал салфетку, вылил с первого слива масла на салфетку ( ну какие-то красно-коричневое что ли). Потом начал лить из канистры в канистру - вот посмотри какого цвета струя на свету. ( дело было уже в тёмное время суток). Но масло да было ближе к красному по цвету, чем к синему.
Потом дал мне бумажку с надписью FZ0119AA0 - вот это было написано на щупе, ну нормальные же люди на щупе пишут какое масло в коробку заливать, а Мазда написала артикул кода щупа, т.е. номер запчасти щупа в коробке :D (сломайте себе мозг).
В связи с вышесказанным хочу спросить:
- Какого цвета было по вашему масло, которое вы сливали с АКПП MAZDA FW6A-EL? Т.е. какого цвета масло заливают на заводе?
И если действительно было красное, то по вашему мнению что это могло быть за масло?
Kotofey
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 17:57

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение onix » Вт дек 29, 2015 16:12

Kotofey писал(а):Добрый день, поменял я масло в АКПП FW6A-EL, залили Ravenol ATF FZ.
Вот вроде бы залил и залил.
Но пришёл к мастеру, он говорит:
- Всё сделал масло поменял, но в коробке было КРАСНОЕ масло.
- Синее
- Красное
- И Равенол и Оригинальное масло - синее.
- КРАС-НО-Е!!!
Достал салфетку, вылил с первого слива масла на салфетку ( ну какие-то красно-коричневое что ли). Потом начал лить из канистры в канистру - вот посмотри какого цвета струя на свету. ( дело было уже в тёмное время суток). Но масло да было ближе к красному по цвету, чем к синему.
Потом дал мне бумажку с надписью FZ0119AA0 - вот это было написано на щупе, ну нормальные же люди на щупе пишут какое масло в коробку заливать, а Мазда написала артикул кода щупа, т.е. номер запчасти щупа в коробке :D (сломайте себе мозг).
В связи с вышесказанным хочу спросить:
- Какого цвета было по вашему масло, которое вы сливали с АКПП MAZDA FW6A-EL? Т.е. какого цвета масло заливают на заводе?
И если действительно было красное, то по вашему мнению что это могло быть за масло?


На заводе заливают АТФ FZ и оно ЗЕЛЕНОЕ.
То что сливается с коробки: часто цвет определить сложно, так как это обычно бывает непонятного бурого цвета, иногда коричневого и даже черного.

Изображение
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Сообщение Kotofey » Вт дек 29, 2015 18:25

Мне бы уложить в своей голове какая разница между маслами.
Я сначала написал запрос в Mazda japan:
Good afternoon, I own a Mazda axela, BLFFW-111495 I live in Russia. In Russia I could not find information on servicing your car. Please tell me: 1. The type of transmission installed on my car. 2. Article transmission fluid for the automatic transmission of my car. 3. The presence of the filter cleaning transmission fluid in the automatic transmission 4. Article filter cleaning transmission fluid in the automatic transmission. 5. The amount of transmission fluid ( liters ) needed to replace the transmission fluid in the automatic transmission. My contacts: country: Russia, index 357502____________ Phone: +7________. Name:_____. Email address:______.
ответил мне:
Atsushi Itonaga
Technical Information Group
Technical Service Department
Mazda Motor Corporation
Mail: itonaga.a@mazda.co.jp.
Ответ по поводу масла:
2. Тип масла, которое рекомендуется для автоматической трансмиссии – оригинальная ATF AZ.
Article transmission fluid for the automatic transmission of my car.
Genuine ATF is "ATF AZ"
Не найдя в интернете информацию о масле AZ, подумал что опечатка, плюс по фильтру они ответили:
3. Наличие фильтра автоматической трансмиссии. Сменный фильтр отсутствует. Система оснащена сетчатым фильтром, который не может быть заменен.
The presence of the filter cleaning transmission fluid in the automatic transmission. No presence. The vehicle just has the strainer that cannot be replaced.
Я подумал что лучше бы и не спрашивал и ещё что-то про узкоглазых идиотов..... :D

Сейчас вы написали:
На заводе заливают АТФ ZF
После чего у меня образовалась в голове каша FZ, ZF, AZ......
Вот скажите этот вопрос критичен или залил Ravenol FZ и можно спокойно кататься дальше?
Kotofey
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт дек 11, 2015 17:57

След.

Вернуться в Блог Мазда-СТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

cron