Что будет если вместо свечи с короткой юбкой закрутить свечу с диной юбкой? В принципе ничего страшного, мотор будет работать, поршень всего один раз легонько ударит по электроду, электрод подогнется но при этом оставшегося зазора будет достаточно для образования искры. Незначительно изменится объем камеры сгорания, искра будет проскакивать не в оптимальном месте, все это приведет к увеличению расхода топлива, снижению мощности, увеличению вредных выбросов в атмосферу. При особо неблагоприятных условиях может появляться детонация. Но все это — незначительно и, не искушенный автолюбитель, может и не заметить разницу. Есть еще один неприятный момент, который вылезает наружу при попытке выкрутить такие свечи. Дело в том, что часть удлиненной юбки свечи будет выступать в камеру сгорания и, как следствие, на выступающей части резьбы будет образовываться нагар. Причем нагар этот довольно твердый и он будет мешать выкручиванию свечи. Тем не менее, выбора нет и свечу нужно выкручивать, при этом нужно действовать аккуратно иначе свеча может заклинить или сломаться. Тогда для удаления свечи придется снимать головку блока. Но, даже если свеча выкрутиться без особых проблем, резьба в голове блока все равно будет повреждена и ее придется восстанавливать метчиком. Поэтому, будьте внимательны, когда покупаете свечи для своего автомобиля и подбирайте длину юбки правильно.
Вот так выглядит свечка которую мы выкрутили из мотора Мазда 3. Вроде обычная свечка, да не совсем.
Обратите внимание на место обозначенное стрелками, резьба в данном месте явно повреждена.
Электрод тоже не на своем месте.
Вот так выглядит электрод (обозначен стрелкой), слева — новая свеча, а на свече справа хорошо видно что электрод загнут.
Новая свеча с диной юбкой, устанавливается на двух литровые моторы Мазда 3 с 2006 года выпуска
Новая свеча с короткой юбкой, устанавливается на двух литровые моторы Мазда 3 до 2006 года выпуска.
Для сравнения, свеча с длинной и короткой юбкой.
http://www.mazda-sto.ru