Замена цепи на моторе L3 турбо.
Почитав форумы и просмотрев предложения конкурентов, я пришел к выводу, что практически нигде нет полноценной информации по замене цепи на моторе 2,3 турбо. Поэтому, здесь я постараюсь максимально ответить на вопрос: что же такое замена цепи, а точнее какие запчасти нужны для замены.
Вот полный список деталей, которые имеют хоть какое-то отношение к замене цепи ГРМ и, соответственно, так или иначе затрагиваются в процессе замены:
1) Цепь привода ГРМ:
- при помощи цепи передается крутящий момент от коленвала на шестерни впускного и выпускного распредвалов, при этом впускной распедвал, в свою очередь, вращает ТНВД (топливный насос высокого давления). ТНВД создает огромное сопротивление вращению, так как на оборотах давление, создаваемое этим насосом, доходит до 120 бар. Отсюда очень высокая нагрузка на цепь и именно поэтому она вытягивается.
В случае появления первых признаков вытянутой цепи, здесь без вариантов, цепь нужно заменить.
Но только замены цепи недостаточно. Дело в том, что в процессе разборки и сборки привода ГРМ потребуется или может потребоваться замена некоторых деталей, а именно:
2) болты клапанной крышки:
(Приношу извинения нового болта под рукой не оказалось, как только появится на складе заменю фотку)
- первое что нужно демонтировать для получения доступа к приводу ГРМ это клапанную крышку, которая прикручивается специальными болтами, которые имеют резиновые уплотнения. Дело в том, что эти резиновые уплотнения могут потрескаться и при повторной установке через поврежденные резиновые уплотнители будет просачиваться масло из двигателя.
Данные болты обычно меняются по состоянию. В случае если резиновые уплотнители не повреждены, допускается повторная установка данных болтов. Необходимость замены определяется в процессе разборки и, по фактическому состоянию, принимается решение о замене.
Соответственно получаем три варианта:
1) болты не меняем совсем - если они в хорошем состоянии
2) меняем только болты с поврежденными уплотнителями
3) меняем все болты по умолчанию, не зависимо от состояния, по желанию клиента
Далее снимаем клапанную крышку, для установки которой обратно потребуется новая прокладка клапанной крышки:
3) Прокладка клапанной крышки - одноразовая деталь, поэтому здесь без вариантов требуется установка новой прокладки.
Далее снимаем крышку привода ГРМ, она приклеивается на герметик, а так-же в крышке установлен сальник коленвала, поэтому для установки крышки обратно нам обязательно потребуется герметик и очиститель и новый сальник коленвала:
4) Герметик - без вариантов - необходим для замены цепи ГРМ
Во избежании недоразуменй после замены, мы применяем в своей работе только высококачественные профессиональные герметики.
5) Очиститель - без вариантов - необходим для замены цепи ГРМ
6) Сальник коленвала - является одноразовым, повторная установка не допускается, здесь без вариантов - замена обязательна.
Далее откручиваем болт шкива коленвала:
7) Болт шкива коленвала - является одноразовым, так как закручивается достаточно большим моментом 100Нм, с последующим доворотом на 90 градусов. Мне известны случаи, когда при повторном применении данный болт ломался, поэтому старый использовать повторно не рекомендуется.
Далее снимаем натяжитель цепи:
8 ) Натяжитель цепи - согласно рекомендаций Мазда, менять натяжитель цепи не обязательно (сервисный бюллетень Mazda № R078/10), данный элемент имеет довольно простую и надежную конструкцию и его можно использовать повторно.
Тем не менее, старый натяжитель нужно тщательно осмотреть на предмет износа и/или повреждений и в итоге получаем три варианта:
1) оставляем старый натяжитель
2) меняем натяжитель в случае обнаружения дефектов
3) меняем натяжитель на новый, не зависимо от состояния по желанию клиента
Далее снимаем два успокоителя цепи:
9-10) Успокоители цепи - их два, данные детали рекомендованы к замене по состоянию. Чаще всего, они практически не изнашиваются, поэтому допускается повторное использование.
Получаем три варианта:
1) оставляем старые успокоители
2) меняем по фактическому состоянию
3) меняем по умолчанию, не зависимо от состояния по желанию клиента
Далее снимаем цепь, по поводу цепи написано в пункте 1
Теперь очередь дошла до шестерен привода ГРМ, их три, одна - шестерня коленвала и две шестерни распредвалов, впускного и выпускного.
11) Шестерня впускного распредвала - почему данную шестерню необходимо заменить подробно написано здесь: http://www.mazda-sto.ru/forum/viewtopic ... 910#p43910
Поэтому здесь без вариантов - однозначная замена шестерни.
12-13) Шестерня выпускного распредвала и коленвала - обычно при замене цепи данные шестерни тоже рекомендованы к замене, но исходя из практики, в виду того, что цепь вытягивается достаточно быстро, на данных шестернях не успевает образоваться выработка вызванная изменением длинны цепи.
Поэтому здесь получаем три варианта:
1) оставляем старые шестерни
2) меняем по состоянию
3) меняем по умолчанию, не зависимо от состояния по желанию клиента
Для правильной сборки привода ГРМ, необходимо специальное приспособление, которое фиксирует элементы привода ГРМ в определенном положении, тем самым обеспечивается правильная фазировка.
На фотографиях красными стрелками обозначены спец приспособления: слева - установочная пластина, справа - болт для фиксации коленвала.
Дело в том, что данная конструкция привода ГРМ не имеет меток и шпонок, поэтому корректно собрать привод возможно только при использовании данного приспособления.
Для установки пластины приспособления в специальные пазы распредвалов, потребуется демонтаж ТНВД, соответственно для обратной установки ТНВД потребуется прокладка.
14) прокладка ТНВД - как и большинство прокладок одноразовая, здесь без вариантов обязательная замена
В свою очередь для установке шестерен привода ГРМ необходимы специальные стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание шестерен относительно коленвала и распредвалов.
15) Стопорные кольца коленвала - требуется 2шт
16) Стопорные кольца распредвала - требуется 2шт
Здесь без вариантов - стопорные кольца обязательно устанавливаем новые
И наконец, 17) Клапан управления фазами газораспределения - данный клапан рекомендую заменить, так как со временем внутри клапана могут накапливаться отложения, клапан может подклинивать.
Клапан управления фазами, при замене цепи, меняем обязательно.
Полный список запчастей для замены цепи привода ГРМ выглядит так:
1) Цепь привода ГРМ
2) болты клапанной крышки:
3) Прокладка клапанной крышки
4) Герметик
5) Очиститель
6) Сальник коленвала
7) Болт шкива коленвала
8 ) Натяжитель цепи
9-10) Успокоители цепи
11) Шестерня впускного распредвала
12-13) Шестерня выпускного распредвала и коленвала
14) прокладка ТНВД
15) Стопорные кольца коленвала
16) Стопорные кольца распредвала
Исходя из выше описанного, данный список можно минимизировать.
Вот минимальный список запчастей необходимых для качественно замены цепи привода ГРМ:
1) Цепь привода ГРМ
2) Прокладка клапанной крышки
3) Герметик
4) Очиститель
5) Сальник коленвала
6) Болт шкива коленвала
7) Шестерня впускного распредвала
8 ) прокладка ТНВД
9) Стопорные кольца коленвала
10) Стопорные кольца распредвала
Получаем вариантов замены цепи может быть много.
Дополнительно к замене цепи могут прибавиться:
- правая опора двигателя
- ролики приводных ремней
- натяжитель
- приводные ремни
Все эти, при замене цепи, демонтируются и, соответственно, после оцени их состояния, можно принять решение об установке их обратно или замене на новые.
Из всего выше написанного следует, что вариантов по цене от и до, может быть довольно много.
Так же конечная стоимость зависит от производителя выбранных запчастей и расходников.
Если использовать оригинальные запчасти - это будет самый дорогой, но и самый надежный вариант.
Если использовать не оригинал - здесь будет дешевле, а вот качество и надежность - может быть под вопросом.
Дополнительно, мы рекомендуем, совмещать замену цепи привода ГРМ с заменой масла.