Follow us on Facebook Follow us on Twitter Мы Вконтакте Одноклассники Follow us on Instagram
Автосервис Мазда-СТО
Автозапчасти
Кузовной ремонт
Цены на ремонт
и ТО
кузовной цех
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Замена цепи на моторе L3 турбо.

Каждый день у нас происходит, что-то интересное, ну или просто какие то рядовые события которые могут быть интересны. В общем в продолжение нашей галереи ужасов.

Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение onix » Пн апр 28, 2014 19:59

Замена цепи на моторе L3 турбо.

Почитав форумы и просмотрев предложения конкурентов, я пришел к выводу, что практически нигде нет полноценной информации по замене цепи на моторе 2,3 турбо. Поэтому, здесь я постараюсь максимально ответить на вопрос: что же такое замена цепи, а точнее какие запчасти нужны для замены.

Вот полный список деталей, которые имеют хоть какое-то отношение к замене цепи ГРМ и, соответственно, так или иначе затрагиваются в процессе замены:

1) Цепь привода ГРМ:

Изображение

- при помощи цепи передается крутящий момент от коленвала на шестерни впускного и выпускного распредвалов, при этом впускной распедвал, в свою очередь, вращает ТНВД (топливный насос высокого давления). ТНВД создает огромное сопротивление вращению, так как на оборотах давление, создаваемое этим насосом, доходит до 120 бар. Отсюда очень высокая нагрузка на цепь и именно поэтому она вытягивается.
В случае появления первых признаков вытянутой цепи, здесь без вариантов, цепь нужно заменить.

Но только замены цепи недостаточно. Дело в том, что в процессе разборки и сборки привода ГРМ потребуется или может потребоваться замена некоторых деталей, а именно:

2) болты клапанной крышки:

(Приношу извинения нового болта под рукой не оказалось, как только появится на складе заменю фотку)
Изображение

- первое что нужно демонтировать для получения доступа к приводу ГРМ это клапанную крышку, которая прикручивается специальными болтами, которые имеют резиновые уплотнения. Дело в том, что эти резиновые уплотнения могут потрескаться и при повторной установке через поврежденные резиновые уплотнители будет просачиваться масло из двигателя.
Данные болты обычно меняются по состоянию. В случае если резиновые уплотнители не повреждены, допускается повторная установка данных болтов. Необходимость замены определяется в процессе разборки и, по фактическому состоянию, принимается решение о замене.
Соответственно получаем три варианта:
1) болты не меняем совсем - если они в хорошем состоянии
2) меняем только болты с поврежденными уплотнителями
3) меняем все болты по умолчанию, не зависимо от состояния, по желанию клиента

Далее снимаем клапанную крышку, для установки которой обратно потребуется новая прокладка клапанной крышки:
3) Прокладка клапанной крышки - одноразовая деталь, поэтому здесь без вариантов требуется установка новой прокладки.

Изображение

Далее снимаем крышку привода ГРМ, она приклеивается на герметик, а так-же в крышке установлен сальник коленвала, поэтому для установки крышки обратно нам обязательно потребуется герметик и очиститель и новый сальник коленвала:
4) Герметик - без вариантов - необходим для замены цепи ГРМ

Изображение

Во избежании недоразуменй после замены, мы применяем в своей работе только высококачественные профессиональные герметики.

5) Очиститель - без вариантов - необходим для замены цепи ГРМ

Изображение

6) Сальник коленвала - является одноразовым, повторная установка не допускается, здесь без вариантов - замена обязательна.

Изображение

Далее откручиваем болт шкива коленвала:
7) Болт шкива коленвала - является одноразовым, так как закручивается достаточно большим моментом 100Нм, с последующим доворотом на 90 градусов. Мне известны случаи, когда при повторном применении данный болт ломался, поэтому старый использовать повторно не рекомендуется.

Изображение

Далее снимаем натяжитель цепи:
8 ) Натяжитель цепи - согласно рекомендаций Мазда, менять натяжитель цепи не обязательно (сервисный бюллетень Mazda № R078/10), данный элемент имеет довольно простую и надежную конструкцию и его можно использовать повторно.

Изображение

Тем не менее, старый натяжитель нужно тщательно осмотреть на предмет износа и/или повреждений и в итоге получаем три варианта:
1) оставляем старый натяжитель
2) меняем натяжитель в случае обнаружения дефектов
3) меняем натяжитель на новый, не зависимо от состояния по желанию клиента

Далее снимаем два успокоителя цепи:
9-10) Успокоители цепи - их два, данные детали рекомендованы к замене по состоянию. Чаще всего, они практически не изнашиваются, поэтому допускается повторное использование.

Изображение

Изображение

Получаем три варианта:
1) оставляем старые успокоители
2) меняем по фактическому состоянию
3) меняем по умолчанию, не зависимо от состояния по желанию клиента

Далее снимаем цепь, по поводу цепи написано в пункте 1
Теперь очередь дошла до шестерен привода ГРМ, их три, одна - шестерня коленвала и две шестерни распредвалов, впускного и выпускного.
11) Шестерня впускного распредвала - почему данную шестерню необходимо заменить подробно написано здесь: http://www.mazda-sto.ru/forum/viewtopic ... 910#p43910

Изображение

Поэтому здесь без вариантов - однозначная замена шестерни.

12-13) Шестерня выпускного распредвала и коленвала - обычно при замене цепи данные шестерни тоже рекомендованы к замене, но исходя из практики, в виду того, что цепь вытягивается достаточно быстро, на данных шестернях не успевает образоваться выработка вызванная изменением длинны цепи.



Поэтому здесь получаем три варианта:
1) оставляем старые шестерни
2) меняем по состоянию
3) меняем по умолчанию, не зависимо от состояния по желанию клиента

Для правильной сборки привода ГРМ, необходимо специальное приспособление, которое фиксирует элементы привода ГРМ в определенном положении, тем самым обеспечивается правильная фазировка.

Изображение Изображение

На фотографиях красными стрелками обозначены спец приспособления: слева - установочная пластина, справа - болт для фиксации коленвала.

Дело в том, что данная конструкция привода ГРМ не имеет меток и шпонок, поэтому корректно собрать привод возможно только при использовании данного приспособления.
Для установки пластины приспособления в специальные пазы распредвалов, потребуется демонтаж ТНВД, соответственно для обратной установки ТНВД потребуется прокладка.

14) прокладка ТНВД - как и большинство прокладок одноразовая, здесь без вариантов обязательная замена

Изображение

В свою очередь для установке шестерен привода ГРМ необходимы специальные стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание шестерен относительно коленвала и распредвалов.
15) Стопорные кольца коленвала - требуется 2шт

Изображение

16) Стопорные кольца распредвала - требуется 2шт

Изображение

Здесь без вариантов - стопорные кольца обязательно устанавливаем новые

И наконец, 17) Клапан управления фазами газораспределения - данный клапан рекомендую заменить, так как со временем внутри клапана могут накапливаться отложения, клапан может подклинивать.

Изображение

Клапан управления фазами, при замене цепи, меняем обязательно.

Полный список запчастей для замены цепи привода ГРМ выглядит так:
1) Цепь привода ГРМ
2) болты клапанной крышки:
3) Прокладка клапанной крышки
4) Герметик
5) Очиститель
6) Сальник коленвала
7) Болт шкива коленвала
8 ) Натяжитель цепи
9-10) Успокоители цепи
11) Шестерня впускного распредвала
12-13) Шестерня выпускного распредвала и коленвала
14) прокладка ТНВД
15) Стопорные кольца коленвала
16) Стопорные кольца распредвала

Исходя из выше описанного, данный список можно минимизировать.

Вот минимальный список запчастей необходимых для качественно замены цепи привода ГРМ:
1) Цепь привода ГРМ
2) Прокладка клапанной крышки
3) Герметик
4) Очиститель
5) Сальник коленвала
6) Болт шкива коленвала
7) Шестерня впускного распредвала
8 ) прокладка ТНВД
9) Стопорные кольца коленвала
10) Стопорные кольца распредвала

Получаем вариантов замены цепи может быть много.
Дополнительно к замене цепи могут прибавиться:
- правая опора двигателя
- ролики приводных ремней
- натяжитель
- приводные ремни
Все эти, при замене цепи, демонтируются и, соответственно, после оцени их состояния, можно принять решение об установке их обратно или замене на новые.

Из всего выше написанного следует, что вариантов по цене от и до, может быть довольно много.
Так же конечная стоимость зависит от производителя выбранных запчастей и расходников.
Если использовать оригинальные запчасти - это будет самый дорогой, но и самый надежный вариант.
Если использовать не оригинал - здесь будет дешевле, а вот качество и надежность - может быть под вопросом.

Дополнительно, мы рекомендуем, совмещать замену цепи привода ГРМ с заменой масла.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение xyligan » Вт окт 14, 2014 15:55

здравствуйте,подскажите сумму замены цепи без запчастей,за ранее спасибо!
xyligan
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2014 20:02

Re: Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение onix » Ср окт 15, 2014 12:41

xyligan писал(а):здравствуйте,подскажите сумму замены цепи без запчастей,за ранее спасибо!


Добрый день.
Ответил в личку.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение Evgenypo » Чт апр 28, 2016 16:34

Добрый день!
Интересует кто-нибудь сталкивался почему такая разница в цене на муфту газораспределения L3K9124X0C. У официального дилера цена 67096 руб. с НДС. Например на сайте autodoc цена начинается от 6853 руб. Возможно, что на autodoc неоригинальная муфта?
Evgenypo
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2016 16:12

Re: Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение onix » Чт апр 28, 2016 18:35

Evgenypo писал(а):Добрый день!
Интересует кто-нибудь сталкивался почему такая разница в цене на муфту газораспределения L3K9124X0C. У официального дилера цена 67096 руб. с НДС. Например на сайте autodoc цена начинается от 6853 руб. Возможно, что на autodoc неоригинальная муфта?


Процесс ценообразования у дилера и частного магазина дело индивидуальное.
У меня нет ответа на Ваш вопрос.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение belkanium » Вс июл 24, 2016 20:52

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а болты распредвалов не нужны новые?
Хочу поменять цепь и муфту на первой шестерке-рестайле двиг 2.0
И еще вопросы - шайбы распредвалов мне продали приклеенными скотчем к картонке, чем их лучше почистить перед установкой (бензин, ацетон и тд)? Знаю, что вопрос дурацкий, но стоят они дюже дорого (интересно почему, мб какое-то напыление или металл), страшно запороть все из-за такого пустяка :)
Места посадки звезд на распредвалах тоже предварительно обезжирить?
Стоит ли использовать резьбовой герметик при затягивании болтов распредвалов?
belkanium
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 19:37

Re: Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение onix » Вс июл 24, 2016 22:17

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, а болты распредвалов не нужны новые?
- не обязательно

шайбы распредвалов мне продали приклеенными скотчем к картонке, чем их лучше почистить перед установкой (бензин, ацетон и тд)? Знаю, что вопрос дурацкий, но стоят они дюже дорого (интересно почему, мб какое-то напыление или металл), страшно запороть все из-за такого пустяка :)
- не знаю, нам никогда не приходило в голову их мыть, они всегда идут в пагетиках и не требуют дополнительной обработки перед установки, я понятия не имею как на них будут влиять различные растворители, но, думаю, помыть можно, по идее с ними ничего не должно случиться

Места посадки звезд на распредвалах тоже предварительно обезжирить?
- да, конечно

Стоит ли использовать резьбовой герметик при затягивании болтов распредвалов?
- можно, но не обязательно, главное затянуть правильным моментом
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение belkanium » Вт июл 26, 2016 15:39

Большое спасибо за содержательный ответ!
Забыл спросить еще одну вещь - в вашем руководстве упоминается замена фрикционных шайб на коленвале. Однако на запрос по моему мотору экзист выдает, что "для данной модификации деталь не применяется" (2.0 2005 г.) Т.е. Получается, что до какого-то времени эти шайбы не ставились? Стоит ли их устанавливать или можно затягивать без них?
belkanium
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 19:37

Re: Замена цепи на моторе L3 турбо.

Сообщение Bomber » Вс июл 31, 2016 23:49

Сколько на сегодня будет стоить полная процедура по замене цепи, оба варианта.
Bomber
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2014 15:58


Вернуться в Блог Мазда-СТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4