Follow us on Facebook Follow us on Twitter Мы Вконтакте Одноклассники Follow us on Instagram
Автосервис Мазда-СТО
Автозапчасти
Кузовной ремонт
Цены на ремонт
и ТО
кузовной цех
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Шестерня привода ГРМ СХ-7

Каждый день у нас происходит, что-то интересное, ну или просто какие то рядовые события которые могут быть интересны. В общем в продолжение нашей галереи ужасов.

Шестерня привода ГРМ СХ-7

Сообщение onix » Пт апр 25, 2014 21:12

После описания поломки одного из моторов СХ-7, мне задали вопрос:
" - А в чем выражается выход из строя шестерни распредвала которая отвечает за изменение фаз, с виду все хорошо?"

Начало истории здесь: viewtopic.php?f=38&t=12541&start=15

Небольшое лирическое отступление.
Сразу хочу извиниться за некоторой сарказм, однако все ниже написанное чистой воды практика.
В первую очередь, большой поклон инженеру сконструировавшему данный двигатель.
Описанные проблемы, можно смело отнести к конструктивным особенностям данного мотора
или, другими словами, если у Вас СХ-7 с турбомотором и он еще не сломался, значит скоро сломается.
С другой стороны, если предупрежден, значит вооружен. Поэтому если понимать, что именно происходит с мотором
и соблюдать некоторые несложные правила, можно предотвратить фатальные последствия и избежать
больших затрат на ремонт.

? так, что мы имеем, а имеем мы гремучую смесь, которая буквально может разорвать сердце Вашего автомобиля на части:
1) цепной привод ГРМ
2) шестерня распредвала с изменением фаз газораспределения
3) ТНВД - топливный насос высокого давления

Какая связь между этими тремя позициями?
На данном моторе применяется обычная цепь, такая же как на обычном атмосферном моторе у которого нет ТНВД,
а при чем здесь ТНВД спросите Вы? - а при том, что данный насос развивает достаточно большое давление,
а именно от 30 бар на холостых оборотах до 120 бар на высоких оборотах. Несложно догадаться, что для создания
такого высокого давления требуется довольно большое усилие. ? вся эта нагрузка от коленвала передается через
довольно слабенькую цепь. ?менно поэтому цепь быстро и неизбежно растягивается. Это и есть первый просчет
инженеров разрабатывающих данный мотор. Цепь нужно было устанавливать с гораздо большим запасом прочности.
Но это еще не все, в цепочку передающую огромный крутящий момент вращающий ТНВД, видимо чтоб уж наверняка,
включили еще один элемент - это шестерня распредвала с изменением фаз газораспределения, в народе чеще называемая

ВАНОС

Изображение

Изображение

А теперь вернемся к вопросу, который задал Человек гора:
- А в чем выражается выход из строя шестерни распредвала которая отвечает за изменение фаз, с виду все хорошо?

С первого взгляда действительно все хорошо

Изображение

Но, на самом деле это не так, при более детальном рассмотрении даже на этой фотографии видна проблема,
на фрагменте ниже, красной стрелкой показано куда нужно смотреть

Изображение

? что здесь не так? спросите Вы.
Для того что бы было понятнее возьмем новую шестерню

Изображение

Распечатаем упаковку и посмотрим как выглядит новая, исправная шестерня

Изображение

Видите разницу?
В место отверстия в первом случае - неисправная шестерня, во втором случае - новая шестерня, мы видим заглушку.
Для того что бы понять, что должно быть под заглушкой и понять как это работает, давайте разберем сломанную шестерню
и посмотрим как она устроена

Изображение

Я не буду вдаваться в подробности как все это работает, если кому интересно, приезжайте ко мне в гости, всем желающим расскажу подробно.
Здесь мы рассмотрим только проблемную часть, а именно почему и как выходит из строя данная шестерня.
На фотографии выше, красной стрелкой обозначено самое слабое звено в данной конструкции, а именно это штифт, который фиксирует поршенек - исполнительно
запорный механизм.

На фотографии ниже:
1 - отверстие куда вставляется поршень
2 - поршень
3 - штифт фиксатор
чего здесь не хватает?, а не хватает возвратной пружинки и заглушки (пружинка и заглушка где-то потерялись в недрах сломанного двигателя)

Изображение

Что в конечном итоге происходит:
- сначала вытягивается цепь из за высокой нагрузки от ТНВД
- в конце концов наступает момент, когда шток натяжителья выдвигается полностью и натяжитель уже не может справляться со своей обязанностью - натягивать цепь
слева - так выглядит полностью выдвинутый шток натяжителя - цепь растянута
справа - так выглядит шток натяжителя когда установлена новая цепь

Изображение

- в итоге натяжение цепи становиться недостаточным, появляются рывки в работе привода, именно на этом этапе появляются шумы - "дизеление"
- в свою очередь высокая нагрузка на привод ГРМ в сочетании с рывками, которые провоцирует недостаточно натянутая цепь, вызывают гидроудары внутри шестерни распредвала
- все знают, ломается там, где тонко
- а самое слабое место - это шпонка фиксирующая поршенек который находится внутри шестерни
- поршень постепенно выдавливает шпонку

Изображение

- шпонка выдавливает заглушку
- пружинка вываливается наружу

Вот и все, как только отваливается заглушка и выпрыгивает пружинка, управление фазами газораспределения полностью нарушается.
К чему все это может привести - описано выше.

Надеюсь я ответил на вопрос: А в чем выражается выход из строя шестерни распредвала которая отвечает за изменение фаз, с виду все хорошо?

Если что то непонятно спрашивайте, с удовольствием постараюсь ответить на Ваши вопросы.

Своевременно проверяйте исправность привода ГРМ!

Замена цепи ГРМ: viewtopic.php?f=38&t=12633
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Шестерня привода ГРМ СХ-7

Сообщение sa1nt » Ср окт 12, 2016 16:26

День добрый, скажите а профилактику можно сделать с этой муфтой? возможно заменить шток или пружину. или же только все в сборе?
sa1nt
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 10:47

Re: Шестерня привода ГРМ СХ-7

Сообщение onix » Ср окт 12, 2016 16:45

sa1nt писал(а):День добрый, скажите а профилактику можно сделать с этой муфтой? возможно заменить шток или пружину. или же только все в сборе?

Заменить нельзя:
- где вы возьмете эти запчасти - они отдельно не продаются и не поставляются,
- замена не решит проблему, так как проблема в конструкции, в корпусе, а не в шпонке и поршне,
- поэтому менять только в сборе.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Шестерня привода ГРМ СХ-7

Сообщение sa1nt » Ср окт 12, 2016 17:49

onix писал(а):- поэтому менять только в сборе.

Скажите пожалуйста на многих сайтах по подбору этой самой шестерни vct пробивается аналог от ford mondeo 4 вот номер его 5114633.
насколько я знаю двигателя mazda и ford одинаковые у них называется duratec. мне эта шестерня от ford может достаться за очень символическую сумму))). поэтому возникает вопрос можно ли ее установить на mazda 6 2005 г.в. рестайлинг 2,0 литра автомат?
sa1nt
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 10:47

Re: Шестерня привода ГРМ СХ-7

Сообщение onix » Ср окт 12, 2016 17:51

sa1nt писал(а):
onix писал(а):- поэтому менять только в сборе.

Скажите пожалуйста на многих сайтах по подбору этой самой шестерни vct пробивается аналог от ford mondeo 4 вот номер его 5114633.
насколько я знаю двигателя mazda и ford одинаковые у них называется duratec. мне эта шестерня от ford может достаться за очень символическую сумму))). поэтому возникает вопрос можно ли ее установить на mazda 6 2005 г.в. рестайлинг 2,0 литра автомат?


Да, можно установить.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Шестерня привода ГРМ СХ-7

Сообщение sa1nt » Ср окт 12, 2016 17:52

onix писал(а):
Да, можно установить.


Спасибо!
sa1nt
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 10:47

Re: Шестерня привода ГРМ СХ-7

Сообщение Ирина Вейз » Сб окт 29, 2016 22:51

onix писал(а):
sa1nt писал(а):День добрый, скажите а профилактику можно сделать с этой муфтой? возможно заменить шток или пружину. или же только все в сборе?

Заменить нельзя:
- где вы возьмете эти запчасти - они отдельно не продаются и не поставляются,
- замена не решит проблему, так как проблема в конструкции, в корпусе, а не в шпонке и поршне,
- поэтому менять только в сборе.


а если с донора менять) хотя поняла уже что проще в сборе менять)
... я, дав себе волю, плачу в голос, кричу, скандалю у себя в машине – это единственное место в мире, где я чувствую себя в безопасности.
Аватара пользователя
Ирина Вейз
любитель мазд
любитель мазд
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2016 18:48


Вернуться в Блог Мазда-СТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron