" - А в чем выражается выход из строя шестерни распредвала которая отвечает за изменение фаз, с виду все хорошо?"
Начало истории здесь: viewtopic.php?f=38&t=12541&start=15
Небольшое лирическое отступление.
Сразу хочу извиниться за некоторой сарказм, однако все ниже написанное чистой воды практика.
В первую очередь, большой поклон инженеру сконструировавшему данный двигатель.
Описанные проблемы, можно смело отнести к конструктивным особенностям данного мотора
или, другими словами, если у Вас СХ-7 с турбомотором и он еще не сломался, значит скоро сломается.
С другой стороны, если предупрежден, значит вооружен. Поэтому если понимать, что именно происходит с мотором
и соблюдать некоторые несложные правила, можно предотвратить фатальные последствия и избежать
больших затрат на ремонт.
? так, что мы имеем, а имеем мы гремучую смесь, которая буквально может разорвать сердце Вашего автомобиля на части:
1) цепной привод ГРМ
2) шестерня распредвала с изменением фаз газораспределения
3) ТНВД - топливный насос высокого давления
Какая связь между этими тремя позициями?
На данном моторе применяется обычная цепь, такая же как на обычном атмосферном моторе у которого нет ТНВД,
а при чем здесь ТНВД спросите Вы? - а при том, что данный насос развивает достаточно большое давление,
а именно от 30 бар на холостых оборотах до 120 бар на высоких оборотах. Несложно догадаться, что для создания
такого высокого давления требуется довольно большое усилие. ? вся эта нагрузка от коленвала передается через
довольно слабенькую цепь. ?менно поэтому цепь быстро и неизбежно растягивается. Это и есть первый просчет
инженеров разрабатывающих данный мотор. Цепь нужно было устанавливать с гораздо большим запасом прочности.
Но это еще не все, в цепочку передающую огромный крутящий момент вращающий ТНВД, видимо чтоб уж наверняка,
включили еще один элемент - это шестерня распредвала с изменением фаз газораспределения, в народе чеще называемая
ВАНОС


А теперь вернемся к вопросу, который задал Человек гора:
- А в чем выражается выход из строя шестерни распредвала которая отвечает за изменение фаз, с виду все хорошо?
С первого взгляда действительно все хорошо

Но, на самом деле это не так, при более детальном рассмотрении даже на этой фотографии видна проблема,
на фрагменте ниже, красной стрелкой показано куда нужно смотреть

? что здесь не так? спросите Вы.
Для того что бы было понятнее возьмем новую шестерню

Распечатаем упаковку и посмотрим как выглядит новая, исправная шестерня

Видите разницу?
В место отверстия в первом случае - неисправная шестерня, во втором случае - новая шестерня, мы видим заглушку.
Для того что бы понять, что должно быть под заглушкой и понять как это работает, давайте разберем сломанную шестерню
и посмотрим как она устроена

Я не буду вдаваться в подробности как все это работает, если кому интересно, приезжайте ко мне в гости, всем желающим расскажу подробно.
Здесь мы рассмотрим только проблемную часть, а именно почему и как выходит из строя данная шестерня.
На фотографии выше, красной стрелкой обозначено самое слабое звено в данной конструкции, а именно это штифт, который фиксирует поршенек - исполнительно
запорный механизм.
На фотографии ниже:
1 - отверстие куда вставляется поршень
2 - поршень
3 - штифт фиксатор
чего здесь не хватает?, а не хватает возвратной пружинки и заглушки (пружинка и заглушка где-то потерялись в недрах сломанного двигателя)

Что в конечном итоге происходит:
- сначала вытягивается цепь из за высокой нагрузки от ТНВД
- в конце концов наступает момент, когда шток натяжителья выдвигается полностью и натяжитель уже не может справляться со своей обязанностью - натягивать цепь
слева - так выглядит полностью выдвинутый шток натяжителя - цепь растянута
справа - так выглядит шток натяжителя когда установлена новая цепь

- в итоге натяжение цепи становиться недостаточным, появляются рывки в работе привода, именно на этом этапе появляются шумы - "дизеление"
- в свою очередь высокая нагрузка на привод ГРМ в сочетании с рывками, которые провоцирует недостаточно натянутая цепь, вызывают гидроудары внутри шестерни распредвала
- все знают, ломается там, где тонко
- а самое слабое место - это шпонка фиксирующая поршенек который находится внутри шестерни
- поршень постепенно выдавливает шпонку

- шпонка выдавливает заглушку
- пружинка вываливается наружу
Вот и все, как только отваливается заглушка и выпрыгивает пружинка, управление фазами газораспределения полностью нарушается.
К чему все это может привести - описано выше.
Надеюсь я ответил на вопрос: А в чем выражается выход из строя шестерни распредвала которая отвечает за изменение фаз, с виду все хорошо?
Если что то непонятно спрашивайте, с удовольствием постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Своевременно проверяйте исправность привода ГРМ!
Замена цепи ГРМ: viewtopic.php?f=38&t=12633