Follow us on Facebook Follow us on Twitter Мы Вконтакте Одноклассники Follow us on Instagram
Автосервис Мазда-СТО
Автозапчасти
Кузовной ремонт
Цены на ремонт
и ТО
кузовной цех
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

М6 GH ремонт двигателя (загнутые клапана)

Каждый день у нас происходит, что-то интересное, ну или просто какие то рядовые события которые могут быть интересны. В общем в продолжение нашей галереи ужасов.

М6 GH ремонт двигателя (загнутые клапана)

Сообщение onix » Ср янв 22, 2014 14:04

? так у нас еще один пациент, М6 GH пробег 150т км.

На данном этапе мы еще не знаем что случилось с мотором, как говориться вскрытие покажет.
Анамнез: на ходу появились посторонние звуки из моторного отсека, после чего двигатель заглох и зашипел. Сначала клиент обратился к дилеру, предварительный диагноз: отсутствует компрессия во всех цилиндрах, сбились метки ГРМ, загнуло клапана, коленвал не прокручивается (интересно как дилеры мерили компрессию если не прокручивается коленвал :shock: :?: ) За дальнейшую диагностику была объявлена слишком высокая сумма, так машина попала к нам.
В виду того, что коленвал не вращается, метки ГРМ действительно сбиты, + перед поломкой был значительный расход масла - около литра на 1000км, было принято не гадать на кофейной гуще, а сразу разобрать двигатель для точного определения неисправностей и последующего их устранения.

Собственно пациент:

Изображение

?так, сегодня 22/01/2014 снимаем и разбираем мотор, по результатам выложу фотографии с комментариями.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: М6 GH ремонт двигателя

Сообщение onix » Ср янв 22, 2014 15:34

Вынимаем двигатель:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Силовой агрегат во всей красе:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: М6 GH ремонт двигателя

Сообщение onix » Ср янв 22, 2014 18:14

Снимаем крышку ГРМ, цепь как бы на месте, но очевидно сильно растянута, натяжитель выдвинут до предела:

Изображение

На фотографии ниже представлено для сравнения как выглядит натяжитель с вытянутой цепью и с новой, разница очевидна.

Изображение

Метки ГРМ, действительно, довольно сильно сбиты, это наглядно видно на следующей фотографии, стрелками 1 и 2 обозначены пазы на распредвалах в которые должна вставляться регулировочная планка, здесь очевидно, что планку, не снимая цепи, вставить не получиться, а это значит, что вытянутая цепь из за недостаточного натяжения перескочила.

Изображение

?х за сильного смещения фаз газораспределения, поршни встретились с выпускными клапанами, результат - загнуты все восемь выпускных клапанов.
На следующем фото видно, как из за удара с поршнем с клапанов слетел нагар, такие следы есть на всех клапанах:

Изображение

Ответные следы столкновение поршня с клапанами хорошо видны на поршнях, на фото обозначено красными стрелками:

Первый поршень:
Изображение

Второй и третий поршни:
Изображение

Четвертый поршень:
Изображение

?, собственно, результат столкновение поршня с клапаном - загнутый клапан (клапан должен прилегать к седлу герметично, а здесь мы видим приличный зазор, естественно компрессии с таким дефектом не будет, мотор работать не сможет)

Изображение

Продолжение следует.....
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: М6 GH ремонт двигателя (зугнутые клапана)

Сообщение onix » Чт янв 23, 2014 21:39

На сколько эффективно работают маслосъемные колпачки можно посмотреть через отверстие впускного канала ГБЦ, на фотографии ниже, на стержне клапана видны следы масла, это говорит о том, что маслосъемные колпачки (МСК) уже плохо справлялись со своими обязанностями, но потери масла через МСК, в данном случае не критичны, в любом случае в процессе ремонта ГБЦ МСК придется заменить на новые:

Изображение

Теперь рассмотрим гильзы. Здесь мы видим полное отсутствие хона - это плохо, так как при отсутствии хона поршневые кольца не смазываются, работают практически на сухую и быстро изнашиваются. Но есть и хорошее - прихваты, как в случае с СХ-7 viewtopic.php?f=38&t=12541 , отсутствуют. Вот так выглядят гильзы данного мотора:

Первый цилиндр:
Изображение

Второй цилиндр:
Изображение

Третий цилиндр:
Изображение

Четвертый цилиндр:
Изображение

?змеряем диаметр гильз, измерение каждой гильзы производится в разных плоскостях и на разной глубине:

Изображение

Изображение

?змерение размеров гильз показало: наличие незначительного эллипса и увеличение диаметра. Поэтому удаление эллипса и восстановление хона приведет к суммарному увеличению диаметра гильзы, который не попадает в допустимый размер.

Здесь два варианта пути решения данной проблемы:
- перегильзовка под номинальный размер
- замена поршней на ремонтные, здесь нужно отметить, что Мазда не предлагает ремонтные поршни, но выход есть, например нужные для данного ремонта поршни есть у Kolbenschmidt (известный немецкий производитель комплектующих для двигателей, являющийся поставщиком для многих производителей автомобилей http://www.kspg.com/ )

В данном случае остановились именно на втором варианте, восстановление геометрии и хона родных гильз + новые поршни от Kolbenschmidt, так как данный вариант получился дешевле перегильзовки и без потери качества конечного результата.

Теперь рассмотрим поршни. В целом, не считая вмятин на днище поршня полученных в результате столкновения с клапанами, поршни выглядят достаточно прилично. Да, видно что поршни поработали, но ничего критичного. Компрессионные кольца 1е и 2е подвижны (на фотографии ниже цифрой один и два соответственно обозначены первое и второе компрессионные кольца). А вот маслосъемные кольца на всех поршнях потеряли подвижность и не смотря на то, что отверстия для отвода масла не забиты, такие кольца не будут выполнять свои обязанности - вот и причина повышенного расхода масла (на фотографии маслосъемное кольцо обозначено стрелкой номер 3). Мне не удалось пошевелить, сдвинуть сместа их даже отверткой.

Поршень первого цилиндра:
Изображение

Поршень второго цилиндра:
Изображение

Поршень третьего цилиндра:
Изображение

Поршень четвертого цилиндра:
Изображение

Как уже писал выше, было решено поршни и кольца заменить на новые, но чисто для интереса проверили на износ кольца (правда замер нельзя считать корректным, так как подобный замер делается либо в новом цилиндре, либо в специальной оправке, поэтому это было сделано исключительно для того что бы дать Вам представление как измеряется износ поршневого кольца)
Вставляем поршневое кольцо в цилиндр на глубину примерно 2 сантиметра, и замеряем образовавшийся зазор. Вот как это выглядит:

Изображение

На фотографии видно, что зазор равен 0,75мм, это много, нормальный зазор должен укладываться в диапазон 0,16-0,32 для первого кольца и 0,32-0,45 для второго. В данном случае (на фотографии мы делаем замер первого кольца) получаем, что зазор превышает допустимый более чем в два раза, что много даже учитывая износ гильз.

Продолжение следует....
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: М6 GH ремонт двигателя (зугнутые клапана)

Сообщение onix » Пт янв 24, 2014 12:52

Коленвал в идеале, можно сказать следы износа практически отсутствуют, поэтому здесь достаточно сделать восстановительную полировку шеек. Собирать будем на новых вкладышах номинального размера:

Изображение

Продолжение следует....
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: М6 GH ремонт двигателя (загнутые клапана)

Сообщение onix » Вт фев 11, 2014 18:40

? так, блок цилиндров и головка блока отремонтированы, можно приступать к сборке мотора.

Вот так выглядит блок цилиндров с восстановленной геометрией и хоном гильз:

Изображение

Изображение

ГБЦ после ремонта - заменены все выпускные клапана и все маслосъемные колпачки, восстановлена плоскость:

Изображение

Укладываем коленвал в постель:

Изображение

Устанавливаем масляный насос и маслоприемник:

Изображение

Теперь берем новые поршни:

Изображение

Изображение

? устанавливаем их в блок цилиндров:

Изображение

Далее закрываем мотор снизу поддоном и сверху головкой блока:

Изображение

Устанавливаем распредвалы и фиксируем их специальной планкой для выставления меток ГРМ:

Изображение

Так же для выставления меток фиксируем коленвал специальным болтом:

Изображение

Теперь можно собирать привод ГРМ (газораспределительного механизма):

Изображение

К сожалению, дальнейший процесс проходил без моего присутствия поэтому не получилось его сфотографировать, но думаю, здесь уже не так интересно и это можно посмотреть в других моих отчетах.

? так, закрываем крышку ГРМ, присоединяем коробку передач, монтируем навесное оборудование и устанавливаем силовой агрегат в автомобиль.

Ремонт сделан, автомобиль готов к выдаче клиенту:

Изображение
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: М6 GH ремонт двигателя (загнутые клапана)

Сообщение sad » Вт апр 01, 2014 20:30

Летом прошлого года мне отремонтировали двигатель и тормоза в Тушине.

Я попросил Дмитрия Onix сфотографировать состояние машины при разборе. Вот что получилось:


Двигатель относительно чистый по моему мнению:
Изображение

Изображение

Свечи:
Изображение

А вот заслонка и ДМРВ не очень:
Изображение
Изображение

Общий вид цилиндров:
Изображение

Блок и ГБЦ несколько деформированы:
Изображение
Изображение
Изображение

Клапана пропускают в разной степени:
Изображение

Зазоры колец:
Изображение

Клапан EGR:
Изображение

Что выполнено:
После разборки нанесен хон на цилиндры, заменены кольца, отремонтирована ГБЦ. Что-то там еще по мелочи.
Фото тормозов не прикладываю - ну ужас и ужас, че там... Да и заливать на хостинг очень долго.

Благодарю ваш сервис и Вас лично за отремонтированный двигатель и другие работы. Двигатель работает отлично,. Не шумит, масло не есть совсем.
После капиталки отъездил всего около 10-ти тысяч.
Сразу после ремонта расход был около 11 литров. Первые 3-4 тысячи не менялся. Затем плавно снижался. Не так давно(не заметил по одометру, к сожалению) спад стал быстрее и расход стабилизировался на уровне 8,5 литра. Конечно, это условно, т.к. спидометр и тахометр немного врут. Думаю, приработка колец прошла.

Хотя, свои минусы в ремонте тоже есть. Раньше все шугались меня и либо обгоняли либо держались далеко сзади - ну кому понравится видеть перед собой шлейф сизого масляного дыма ))))))))))))

Спасибо!
sad
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 7:09

Re: М6 GH ремонт двигателя (загнутые клапана)

Сообщение onix » Ср апр 02, 2014 12:22

sad писал(а):Летом прошлого года мне отремонтировали двигатель и тормоза в Тушине.

Что выполнено:
После разборки нанесен хон на цилиндры, заменены кольца, отремонтирована ГБЦ. Что-то там еще по мелочи.
Фото тормозов не прикладываю - ну ужас и ужас, че там... Да и заливать на хостинг очень долго.

Благодарю ваш сервис и Вас лично за отремонтированный двигатель и другие работы. Двигатель работает отлично,. Не шумит, масло не есть совсем.
После капиталки отъездил всего около 10-ти тысяч.
Сразу после ремонта расход был около 11 литров. Первые 3-4 тысячи не менялся. Затем плавно снижался. Не так давно(не заметил по одометру, к сожалению) спад стал быстрее и расход стабилизировался на уровне 8,5 литра. Конечно, это условно, т.к. спидометр и тахометр немного врут. Думаю, приработка колец прошла.

Хотя, свои минусы в ремонте тоже есть. Раньше все шугались меня и либо обгоняли либо держались далеко сзади - ну кому понравится видеть перед собой шлейф сизого масляного дыма ))))))))))))

Спасибо!


Спасибо, приятно получить отзыв, тем более от требовательного клиента :D
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва


Вернуться в Блог Мазда-СТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3

cron