На сколько эффективно работают маслосъемные колпачки можно посмотреть через отверстие впускного канала ГБЦ, на фотографии ниже, на стержне клапана видны следы масла, это говорит о том, что маслосъемные колпачки (МСК) уже плохо справлялись со своими обязанностями, но потери масла через МСК, в данном случае не критичны, в любом случае в процессе ремонта ГБЦ МСК придется заменить на новые:
Теперь рассмотрим гильзы. Здесь мы видим полное отсутствие хона - это плохо, так как при отсутствии хона поршневые кольца не смазываются, работают практически на сухую и быстро изнашиваются. Но есть и хорошее - прихваты, как в случае с СХ-7
viewtopic.php?f=38&t=12541 , отсутствуют. Вот так выглядят гильзы данного мотора:
Первый цилиндр:
Второй цилиндр:
Третий цилиндр:
Четвертый цилиндр:
?змеряем диаметр гильз, измерение каждой гильзы производится в разных плоскостях и на разной глубине:
?змерение размеров гильз показало: наличие незначительного эллипса и увеличение диаметра. Поэтому удаление эллипса и восстановление хона приведет к суммарному увеличению диаметра гильзы, который не попадает в допустимый размер.
Здесь два варианта пути решения данной проблемы:
- перегильзовка под номинальный размер
- замена поршней на ремонтные, здесь нужно отметить, что Мазда не предлагает ремонтные поршни, но выход есть, например нужные для данного ремонта поршни есть у Kolbenschmidt (известный немецкий производитель комплектующих для двигателей, являющийся поставщиком для многих производителей автомобилей
http://www.kspg.com/ )
В данном случае остановились именно на втором варианте, восстановление геометрии и хона родных гильз + новые поршни от Kolbenschmidt, так как данный вариант получился дешевле перегильзовки и без потери качества конечного результата.
Теперь рассмотрим поршни. В целом, не считая вмятин на днище поршня полученных в результате столкновения с клапанами, поршни выглядят достаточно прилично. Да, видно что поршни поработали, но ничего критичного. Компрессионные кольца 1е и 2е подвижны (на фотографии ниже цифрой один и два соответственно обозначены первое и второе компрессионные кольца). А вот маслосъемные кольца на всех поршнях потеряли подвижность и не смотря на то, что отверстия для отвода масла не забиты, такие кольца не будут выполнять свои обязанности - вот и причина повышенного расхода масла (на фотографии маслосъемное кольцо обозначено стрелкой номер 3). Мне не удалось пошевелить, сдвинуть сместа их даже отверткой.
Поршень первого цилиндра:
Поршень второго цилиндра:
Поршень третьего цилиндра:
Поршень четвертого цилиндра:
Как уже писал выше, было решено поршни и кольца заменить на новые, но чисто для интереса проверили на износ кольца (правда замер нельзя считать корректным, так как подобный замер делается либо в новом цилиндре, либо в специальной оправке, поэтому это было сделано исключительно для того что бы дать Вам представление как измеряется износ поршневого кольца)
Вставляем поршневое кольцо в цилиндр на глубину примерно 2 сантиметра, и замеряем образовавшийся зазор. Вот как это выглядит:
На фотографии видно, что зазор равен 0,75мм, это много, нормальный зазор должен укладываться в диапазон 0,16-0,32 для первого кольца и 0,32-0,45 для второго. В данном случае (на фотографии мы делаем замер первого кольца) получаем, что зазор превышает допустимый более чем в два раза, что много даже учитывая износ гильз.
Продолжение следует....