Follow us on Facebook Follow us on Twitter Мы Вконтакте Одноклассники Follow us on Instagram
Автосервис Мазда-СТО
Автозапчасти
Кузовной ремонт
Цены на ремонт
и ТО
кузовной цех
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

СХ-7 капитальный ремонт двигателя

Каждый день у нас происходит, что-то интересное, ну или просто какие то рядовые события которые могут быть интересны. В общем в продолжение нашей галереи ужасов.

СХ-7 капитальный ремонт двигателя

Сообщение onix » Пн янв 20, 2014 15:52

Добрый день.
? так, к Вашему вниманию еще одна история, про то, что масло нужно менять и желательно чаще.

Пациент: СХ-7 2011г/в пробег менее 40т км
Анамнез: посторонние шумы в двигателе, так как машина гарантийная клиент обратился за помощью к дилерам, предварительный диагноз - проворот вкладышей 1й шатунной шейки, в гарантийном ремонте отказано, так как был нарушен регламент прохождения ТО (1е ТО 5т км было пропущено, на второе ТО машина приехала на 17т км). Так Машина попала к нам.

К нам машина приехала на эвакуаторе в подразобранном состоянии (результат диагностики дилеров) с кучей запчастей в багажнике, надеюсь, что ничего не забыли положить:

Изображение

Диагноз дилеры поставили правильный - мотор нужно ремонтировать. Для того, что бы сделать более точную диагностику / дефектовку, нужно снять и разобрать мотор. К сожалению, я немного опоздал к началу работ, поэтому не успел сфотографировать весь процесс разбора. В общем, откручиваем и снимаем все что мешает и, к моменту моего появления с фотоаппаратом, машина выглядела так:

Изображение

Далее, с помощью гаражного крана:

Изображение

Вынимаем двигатель:

Изображение

Машину ставим, как мы говорим, к забору:

Изображение

Вот так выглядит снятый мотор СХ-7:

Изображение

Изображение

Изображение

Далее, опять откручиваем все лишнее: турбину, раздатку, коробку, головку блока, ну и куча трубочек, датчиков и проводов, в результате остается голый блок цилиндров с коленвалом и поршнями или, так называемый шорт-блок (короткий блок цилиндров):

Изображение

? так, мотор разобран, приступаем к осмотру и диагностике составляющих:
- осматриваем турбину, это довольно дорогой агрегат и выход его из строя может значительно повлиять на бюджет ремонта, к счастью, в данном случае, турбина не пострадала. На фотографии ниже турбина в сборе с катализатором:

Изображение

- ГБЦ или головка блока цилиндров: здесь тоже все хорошо, плоскость в идеале, клапана закрываются герметично, постели распредвалов и сами распредвалы в норме, МСК (маслосъемные колпачки работают отлично). Ниже на представленной фотографии видны (обозначено стрелками) образовавшиеся отложения - результат несвоевременной замены масла:

Изображение

? так, турбина и верхняя часть мотора (ГБЦ) не пострадали, теперь посмотрим, что у нас с нижней частью мотора, итак - коленвал.
Здесь больше всего пострадала шейка первого цилиндра, как уже писал выше - проворот вкладышей:

Изображение

Вот, для сравнения, фотография 4й шатунной шейки (обозначена стрелкой) которая не пострадала. Справа и слева от 4й шатунной шейки мы видим коренные шейки на которых есть небольшие задиры. Предварительные измерения показывают, что коленвал можно ремонтировать, шатунные шейки можно шлифовать под первый 0,25 или второй 0,5 ремонт (это покажут более точные замены, которые будут сделаны позже), коренные шейки под первый ремонт 0,25:

Изображение

Проверяем шатуны, особое внимание к шатуну первого цилинда. Так как вкладыши первой шатунной шейки провернуло, шатун первого цилиндра придется заменить, привалочная поверхность повреждена, размер не соответствует допускам, оставшиеся три шатуна в норме:

Изображение

Изображение

Переходим к осмотру цилиндров, здесь все несколько печально, на стенках гильз видны очевидные прихваты - результат плохой смазки цилиндров.
Вот четыре фотографии четырех цилиндров, в каждом есть следы прихватов (обозначены стреклами):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Особенно сильные следы прихвата в первом цилиндре, здесь можно сказать повезло, так как прихват поршня в цилиндре может закончится очень печально, вплоть до обрыва шатуна и разрушения блока (ниже приведены фотографии c другого ремонта, здесь прихват закончился заменой мотора):

Поршень с оборванным шатуном
верхняя стрелка - оборванный шатун
нижняя стрелка - место прихвата на поршне

Изображение

Разрушение блока и постели коленвала (в народе это называют "кулак дружбы"):
1 - разрушение постели коленвала
2 - оборванный шатун, который продолжая вращаться разрушил постель коленвала и блок
3 - отверстия в блоке пробитые шатуном

Изображение

Обращаю внимание, во избежании подобных последствий - прихват поршня и обрыв шатуна, что цилиндры у мотора СХ-7 нужно проверять обязательно, пишу это, так как нам уже приходилось переделывать моторы СХ-7 после неквалифицированного ремонта сторонними сервисами, где после повреждения шатунных вкладышей и/или коленвала, в результате маслянного голодания или не своевременной замены масла, просто разбирали низ мотора, не снимая головки блока цилиндров, меняли вкладыши и ремонтировали или меняли коленвал не проверяя состояния цилиндров и поршней.

Вернемся к нашему мотору, осматриваем поршни. Поршни не пострадали и выглядят прилично, размеры в допуске, из замечаний - только закоксовашиеся поршневые кольца (на фотографии обозначены стрелкой):

Изображение

Вот фотография того же поршня крупным планом, здесь хорошо видно как маслосъемные кольца забиты закоксовавшимся маслом. Такие маслосъемные кольца не будут выполнять свою функцию - снимать масло со стенок цилиндров, как следствие, масло будет попадать в камеру сгорание, что приведет к увеличенному расходу масла (проблема очень часто встречающаяся у моторов Мазда и в подавляющем большинстве это основная причина повышенного расхода масла двигателем):

Изображение

Внутри двигателя везде присутствуют отложения закоксовавшегося масла, особенно хорошо это видно на крышки маслоотделителя и внутри самого маслоотделителя.

Крышка маслоотделителя:

Изображение

Маслоотделитель:

Изображение

Далее делаем точные инструментальные замеры коленвала, и цилиндров.

?змеряем коленвал на осевое биение:

Изображение

Изображение

?змеряем шатунные и коренные шейки:

Изображение

Настраиваем нутромер:

Изображение

? измеряем цилиндры на допуск по размеру и эллипсность:

Изображение

Вердикт: как уже писал выше, коленвал нужно шлифовать под ремонтные размеры, цилиндры имеют незначительную + 0,03 + 0,05 эллипсность + задиры полученные в результате прихватов, к сожалению, цилиндры мотора СХ-7 не подлежат ремонту, так как не предусмотрены ремонтные поршни. Тем не менее выход есть, это перегильзовка под номинальный размер. Есть небольшой эллипс у постелей коленвала, но это поправимо, плюс замена шатуна первого цилиндра.

Продолжение следует........
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Пт янв 24, 2014 14:18

Пока мотор находится в мех. обработке, выкладываю список запчастей и расходников которые потребуются для данного ремонта:

Изображение

Болт шкива коленвала
Шатун
Поршневые кольца
Вкладыши коренные
Вкладыши шатунные
Упорные полукольца коленвала
Задний сальник коленвала
Передний сальник коленвала
Маслонасос
Маслоприемник
Набивочное кольцо выпускного коллектора
Прокладка вентиляции картера
Прокладка впускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка ГБЦ
Крокладка клапанной крышки
Прокладка клапана ЕГР
Прокладка клапана управления ванусом
Прокладка кронштейна масляного фильтра
Прокладка масляной магистрали турбины х 2
Прокладка турбины верхняя
Прокладка турбины нижняя
Цепь привода ГРМ
Шестерня распредвала
Клапан управления фазами
Успокоитель натяжителя цепи
Успокоитель цепи
Натяжитель цепи
Стопорное кольцо коленвала х 3
Стопорные кольца распредвала х 2
Герметик, очиститель, спец смазки
Масло для двигателя
Масло для АКПП
Масло ГУР
Фильтр масляный
Фильтр воздушный
Антифриз

Все это есть в наличии на нашем складе, завтра получаем блок и коленвал из мех обработки, на следующей неделе приступаем к сборке.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Пн янв 27, 2014 15:26

Продолжение - мех. обработка.

Механическая обработка деталей двигателя выполнялась у наших партнеров - специализированной организации Центр Мотор: http://www.c-motor.ru/

Шлифовка коленвала:

Изображение

Изображение

Вырезаем старые гильзы из блока:

Изображение

Изображение

Вот так выглядит блок с вырезанными гильзами:

Изображение

Изображение

После удаления гильз блок отмывается:

Изображение

Новые гильзы изготовлены и готовы к установке:

Изображение

Устанавливаем новые гильзы:

Изображение

Изображение

Теперь нужно выровнять плоскость блока цилиндров:

Изображение

Изображение

Вот так выглядит плоскость после обработки:

Изображение

Восстановление геометрии постелей коленвала:

Изображение

Постель коленвала после обработки:

Изображение

Изображение

Хонингование гильз:

Изображение

Для сравнения - первый цилиндр хон нанесен, остальные пока нет:

Изображение

В заключение, очень важный этап: после механической обработки коленвала и постели коленвала, обязательно нужно отрегулировать пятно контакта косозубой шестерни балансирных валов, процесс регулировки выглядит так:

Изображение

Изображение

Теперь можно приступать к сборке мотора.

Продолжение следует.......
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Пн янв 27, 2014 19:15

? так, приступаем к сборке двигателя.

Берем блок и устанавливаем на стапель для сборки моторов:

Изображение

Напомню как блок выглядел до перегильзовки:

Изображение

Далее укладываем коленвал в постель и устанавливаем масляный насос с цепным приводом:

Изображение

Устанавливаем помпу:

Изображение

Далее устанавливаем крышку маслоотделителя и теплообменник с кронштейном масляного фильтра:

Изображение

Подготавливаем к сборке поршни:

Изображение

Устанавливаем новые поршневые кольца:

Изображение

Монтируем поршни в блок двигателя:

Изображение

Изображение

Тщательно отмываем все детали двигателя, на фотографиях ниже: передняя крышка двигателя, клапанная крышка, поддон.

Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем балансирные валы:

Изображение

Далее устанавливаем поддон, головку блока, впускной и выпускной коллектора:

Изображение

Изображение

А вот здесь, приношу извинения, я упустил заснять один из интересных моментов - установка цепи ГРМ. Как все знают, шестерни распредвалов и коленвала у данного мотора не имеют установочных шпонок и меток, поэтому для выставления ГРМ по меткам требуются специальные приспособления.
Если Вам интересно как это делается, можно посмотреть по аналогии с 2х литровым мотором здесь: viewtopic.php?f=38&t=11717

Далее закрываем переднюю крышку двигателя:

Изображение

Изображение

Закрываем клапанную крышку и устанавливаем свечи и катушки зажигания:

Изображение

Изображение
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Пн янв 27, 2014 19:32

Небольшое отступление.

Нам часто приходится объяснять, зачем нужно менять маслоприемник, казалось простая пластиковая трубочка и все, что в ней может сломаться?

Дело в том, что при разрушении, проворачивании вкладышей, образуется стружка, которая в основной массе оседает в поддоне и фильтре.
Мало кто знает, что внутри маслоприемника находится сеточка, которая частично забивается продуктами разрушения вкладышей. ?ногда забивается достаточно сильно, иногда не очень, беда в том, что качественно вымыть эту стружки из маслоприемника не получается. Поэтому, во избежании попадания посторонних частиц, в уже отремонтированный двигатель, рекомендуется маслоприемник заменить на новый.

Вот так выглядит распиленный маслоприемник. На фотографии хорошо видна стружка - обозначено красными стрелками:

Изображение
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Пн янв 27, 2014 20:00

Мотор готов к установке:

Изображение

Устанавливать будем завтра....
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Вт янв 28, 2014 18:50

Вот и все, мотор установлен, работает, машина готова к выдаче владельцу:

Изображение

Изображение
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение Aviator » Чт янв 30, 2014 13:39

?нтересно, чем объясняют владельцы такие пропуски прохождения ТО. Тем более на L3T.
Аватара пользователя
Aviator
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2012 18:35
Откуда: Москва Тушино

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение bazzilio » Сб фев 01, 2014 11:30

Пора записаться к вам на ТО :)
Знаете, в конце фото отчета не хватает радостного лица клиента. 8)
? фотографии уж больно долго грузятся, им бы вес уменьшить. :roll:
Да, ты права я дикий мужчина.
Аватара пользователя
bazzilio
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 23:21
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Пн фев 03, 2014 12:16

Добрый день.

bazzilio писал(а):Знаете, в конце фото отчета не хватает радостного лица клиента. 8)


Согласен, только не все любят фотографироваться, а уж тем более становиться героями фотоотчетов.

bazzilio писал(а):? фотографии уж больно долго грузятся, им бы вес уменьшить. :roll:


Проблемы не в фотографиях, все фотографии обработаны: минимизированы по размеру и оптимизированы под интернет, даже через мобилный модем все грузится мгновенно.

Ждем на ТО :)
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение bazzilio » Чт фев 06, 2014 12:41

bazzilio писал(а):? фотографии уж больно долго грузятся, им бы вес уменьшить. :roll:


Проблемы не в фотографиях, все фотографии обработаны: минимизированы по размеру и оптимизированы под интернет, даже через мобилный модем все грузится мгновенно.

Ждем на ТО :)[/quote]

Да, проблемы были у меня с оперативкой, извиняюсь :oops:
Через недельку к вам на ТО, попозже запишусь.
Да, ты права я дикий мужчина.
Аватара пользователя
bazzilio
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 23:21
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение Best » Пт фев 14, 2014 11:23

Спасибо Вам за подробный фото отчет, все очень доходчиво и понятно, всегда приятен такой тщательный подход к своей работе, что очень радует!
Так же хочу поинтересоваться, дабы избежать подобных проблем на СХ-7 2,3 Turbo
как часто производить замену масла?
какое масло лучше заливать?
какой ряд может дополнительных мероприятий (диагностика, регулировки и т.п.) нужно проходить с двигателем, чтобы двигатель был как новый?
Best
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт май 20, 2008 17:57

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Пт фев 14, 2014 15:39

Best писал(а):Спасибо Вам за подробный фото отчет, все очень доходчиво и понятно, всегда приятен такой тщательный подход к своей работе, что очень радует!
Так же хочу поинтересоваться, дабы избежать подобных проблем на СХ-7 2,3 Turbo
как часто производить замену масла?
какое масло лучше заливать?
какой ряд может дополнительных мероприятий (диагностика, регулировки и т.п.) нужно проходить с двигателем, чтобы двигатель был как новый?


Вам спасибо за то, что читаете мои скромные труды :)

На счет: "дабы избежать подобных проблем"
- в первую очередь, сразу возникает вопрос, какой пробег машины? а то может быть уже "поздно пить боржоми"
- а так, в целом, набор профилактических мер стандартный:
1) Постоянно проверяйте уровень масла в двигателе
- не забываем, что масло не только смазывает трущиеся детали двигателя, но и охлаждает их. В случае долгой работы двигателя с низким уровнем масла, масло перегревается, теряет свои смазывающие свойства, не эффективно выполняет функцию отвода тепла от трущихся элементов двигателя.
2) Чаще меняйте масло в двигателе, особенно это важно для турбированных моторов.
- для обычных моторов это один раз в 10т км или чаще
- для турбированных моторов один раз в 7,5т км или чаще
3) практически все моторы CX-7, которые мы разбирали? имели следы перегрева, поэтому особенно внимательно нужно относиться к системе охлаждения двигателя:
- контролировать уровень и качество антифриза
- поддерживать радиаторы системы охлаждения в чистоте - промывать по мере необходимости
4) использовать более густое масло, например 5w40 или гуще
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение onix » Пт мар 28, 2014 19:32

Сегодня заехал еще один СХ-7 с проблемой по мотору.

Анамнез:
- машина дилерская 2011 года
- пробег 27т км
- диагноз дилера: прихват / проворот вкладышей
- в гарантии отказано по причине перепробега между ТО на 1,5т км или несвоевременная замена масла

Разбираем мотор, (процесс снятия и разбора двигателя подробно описан выше, поэтому это опускаю).

Изображение

?нтересно, внутри блока цилиндров обнаружили явно рукотворное клеймо:

Изображение

?так, последствия, так называемой несвоевременной замены масла:
- прихватило и провернуло не только шатунные вкладыши, но и коренные
Вот так выглядит постель первой коренной шейки коленвала

Изображение

ответная часть постели первой коренной шейки коленвала

Изображение

постель второй коренной шейки коленвала не пострадала, здесь только задиры на вкладыше

Изображение

Постель коленвала является частью блока цилиндров и, согласно официальному руководству по ремонту двигателей Мазда, ремонту не подлежит - это замена блока цилиндров. Поэтому, в случае ремонта у дилера, в данном случае, однозначно было бы предложено или заменить двигатель в сборе или заменить блок цилиндров.
Тем не менее, существуют технологии, которые позволяют восстановить постель коленвала. Мы, в данном случае, пойдем этим путем - будем восстанавливать постель.

Теперь смотрим коленвал.
На лицо задиры полученные в результате проворота вкладышей, задиры не слишком глубокие, поэтому, в данном случае, скорее всего замена коленвала не потребуется, достаточно будет сделать шлифовку под ремонтный размер.

Вот так выглядят пострадавшие шейки коленвала:
- первая коренная

Изображение

- первая шатунная

Изображение

- вторая шатунная

Изображение

остальные шейки выжили.

Вот так выглядят пострадавшие, провернувшиеся вкладыши:

Изображение

А вот так выглядят вкладыши, которые не успели провернуться. Здесь хорошо видно, что вкладыши работали в условиях масляного голодания, о чем говорит изменения цвета вкладышей. Для сравнения посередине лежит вкладыш в нормальном состоянии, нормального цвета, на фото №1, под вторым номером обозначены вкладыши изменившие цвет из за масляного голодания.

Изображение

? наконец, гильзы:
Гильзы в условно хорошем состоянии, эллипса нет, хон присутствует, как ни как пробег всего 27т км.
Но, при этом, следы прихвата, описанные выше, уже есть, это лишний раз подтверждает мое утверждение, что поршневой данного мотора, в случае ремонта, нужно уделять особо тщательное внимание:

Изображение

Решение о том, что делать с гильзами будем принимать после более детальных замеров, на данном этапе думаю будет достаточно восстановить хон.

Поршни и кольца, в данном случае, в идеальном состоянии, поэтому фотографии поршней выкладывать не стал.

Как говориться, продолжение следует.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: СХ-7 капитальный ремонт.

Сообщение Daywalker2014 » Ср апр 02, 2014 12:32

Добрый день, хотелось бы узнать общую стоимость ремонта по первому случаю. Можно в личку.
Daywalker2014
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2014 12:22

След.

Вернуться в Блог Мазда-СТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4

cron