Добрый день.
? так, к Вашему вниманию еще одна история, про то, что масло нужно менять и желательно чаще.
Пациент: СХ-7 2011г/в пробег менее 40т км
Анамнез: посторонние шумы в двигателе, так как машина гарантийная клиент обратился за помощью к дилерам, предварительный диагноз - проворот вкладышей 1й шатунной шейки, в гарантийном ремонте отказано, так как был нарушен регламент прохождения ТО (1е ТО 5т км было пропущено, на второе ТО машина приехала на 17т км). Так Машина попала к нам.
К нам машина приехала на эвакуаторе в подразобранном состоянии (результат диагностики дилеров) с кучей запчастей в багажнике, надеюсь, что ничего не забыли положить:
Диагноз дилеры поставили правильный - мотор нужно ремонтировать. Для того, что бы сделать более точную диагностику / дефектовку, нужно снять и разобрать мотор. К сожалению, я немного опоздал к началу работ, поэтому не успел сфотографировать весь процесс разбора. В общем, откручиваем и снимаем все что мешает и, к моменту моего появления с фотоаппаратом, машина выглядела так:
Далее, с помощью гаражного крана:
Вынимаем двигатель:
Машину ставим, как мы говорим, к забору:
Вот так выглядит снятый мотор СХ-7:
Далее, опять откручиваем все лишнее: турбину, раздатку, коробку, головку блока, ну и куча трубочек, датчиков и проводов, в результате остается голый блок цилиндров с коленвалом и поршнями или, так называемый шорт-блок (короткий блок цилиндров):
? так, мотор разобран, приступаем к осмотру и диагностике составляющих:
- осматриваем турбину, это довольно дорогой агрегат и выход его из строя может значительно повлиять на бюджет ремонта, к счастью, в данном случае, турбина не пострадала. На фотографии ниже турбина в сборе с катализатором:
- ГБЦ или головка блока цилиндров: здесь тоже все хорошо, плоскость в идеале, клапана закрываются герметично, постели распредвалов и сами распредвалы в норме, МСК (маслосъемные колпачки работают отлично). Ниже на представленной фотографии видны (обозначено стрелками) образовавшиеся отложения - результат несвоевременной замены масла:
? так, турбина и верхняя часть мотора (ГБЦ) не пострадали, теперь посмотрим, что у нас с нижней частью мотора, итак - коленвал.
Здесь больше всего пострадала шейка первого цилиндра, как уже писал выше - проворот вкладышей:
Вот, для сравнения, фотография 4й шатунной шейки (обозначена стрелкой) которая не пострадала. Справа и слева от 4й шатунной шейки мы видим коренные шейки на которых есть небольшие задиры. Предварительные измерения показывают, что коленвал можно ремонтировать, шатунные шейки можно шлифовать под первый 0,25 или второй 0,5 ремонт (это покажут более точные замены, которые будут сделаны позже), коренные шейки под первый ремонт 0,25:
Проверяем шатуны, особое внимание к шатуну первого цилинда. Так как вкладыши первой шатунной шейки провернуло, шатун первого цилиндра придется заменить, привалочная поверхность повреждена, размер не соответствует допускам, оставшиеся три шатуна в норме:
Переходим к осмотру цилиндров, здесь все несколько печально, на стенках гильз видны очевидные прихваты - результат плохой смазки цилиндров.
Вот четыре фотографии четырех цилиндров, в каждом есть следы прихватов (обозначены стреклами):
Особенно сильные следы прихвата в первом цилиндре, здесь можно сказать повезло, так как прихват поршня в цилиндре может закончится очень печально, вплоть до обрыва шатуна и разрушения блока (ниже приведены фотографии c другого ремонта, здесь прихват закончился заменой мотора):
Поршень с оборванным шатуном
верхняя стрелка - оборванный шатун
нижняя стрелка - место прихвата на поршне
Разрушение блока и постели коленвала (в народе это называют "кулак дружбы"):
1 - разрушение постели коленвала
2 - оборванный шатун, который продолжая вращаться разрушил постель коленвала и блок
3 - отверстия в блоке пробитые шатуном
Обращаю внимание, во избежании подобных последствий - прихват поршня и обрыв шатуна, что цилиндры у мотора СХ-7 нужно проверять обязательно, пишу это, так как нам уже приходилось переделывать моторы СХ-7 после неквалифицированного ремонта сторонними сервисами, где после повреждения шатунных вкладышей и/или коленвала, в результате маслянного голодания или не своевременной замены масла, просто разбирали низ мотора, не снимая головки блока цилиндров, меняли вкладыши и ремонтировали или меняли коленвал не проверяя состояния цилиндров и поршней.
Вернемся к нашему мотору, осматриваем поршни. Поршни не пострадали и выглядят прилично, размеры в допуске, из замечаний - только закоксовашиеся поршневые кольца (на фотографии обозначены стрелкой):
Вот фотография того же поршня крупным планом, здесь хорошо видно как маслосъемные кольца забиты закоксовавшимся маслом. Такие маслосъемные кольца не будут выполнять свою функцию - снимать масло со стенок цилиндров, как следствие, масло будет попадать в камеру сгорание, что приведет к увеличенному расходу масла (проблема очень часто встречающаяся у моторов Мазда и в подавляющем большинстве это основная причина повышенного расхода масла двигателем):
Внутри двигателя везде присутствуют отложения закоксовавшегося масла, особенно хорошо это видно на крышки маслоотделителя и внутри самого маслоотделителя.
Крышка маслоотделителя:
Маслоотделитель:
Далее делаем точные инструментальные замеры коленвала, и цилиндров.
?змеряем коленвал на осевое биение:
?змеряем шатунные и коренные шейки:
Настраиваем нутромер:
? измеряем цилиндры на допуск по размеру и эллипсность:
Вердикт: как уже писал выше, коленвал нужно шлифовать под ремонтные размеры, цилиндры имеют незначительную + 0,03 + 0,05 эллипсность + задиры полученные в результате прихватов, к сожалению, цилиндры мотора СХ-7 не подлежат ремонту, так как не предусмотрены ремонтные поршни. Тем не менее выход есть, это перегильзовка под номинальный размер. Есть небольшой эллипс у постелей коленвала, но это поправимо, плюс замена шатуна первого цилиндра.
Продолжение следует........