Follow us on Facebook Follow us on Twitter Мы Вконтакте Одноклассники Follow us on Instagram
Автосервис Мазда-СТО
Автозапчасти
Кузовной ремонт
Цены на ремонт
и ТО
кузовной цех
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Масло АКПП - менять или не менять?

Каждый день у нас происходит, что-то интересное, ну или просто какие то рядовые события которые могут быть интересны. В общем в продолжение нашей галереи ужасов.

Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение onix » Ср фев 20, 2013 19:29

Замена масла АКПП

АКПП (Automatic Transmission Fluid), как и любой другой механизм, не может работать вечно без регулярного технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам и износу, со временем изменяется консистенция масла и возникают различные отложения, которые увеличивают трение подвижных элементов трансмиссии. Одной из самых популярных и эффективных мер по предупреждению поломок АКПП, является замена трансмиссионного масла.

Несмотря на различные мнения среди автолюбителей относительно необходимости замены масла в АКПП автомобиля, специалисты настоятельно рекомендуют проводить данную процедуру с периодичностью в 60-80 тысяч км пробега.

Типичные заблуждения относительно необходимости замены масла в АКПП

Многие автолюбители приводят множество ошибочных аргументов в пользу отсутствия необходимости менять масло в АКПП. Приведем наиболее популярные из них.

«Масло в АКПП рассчитано на весь срок службы». Это не совсем так. АКПП не может всегда оставаться в исправном состоянии без надлежащего ухода за ней. Как любой другой механизм, трансмиссия изнашивается в процессе эксплуатации, а срок службы (он же гарантийный срок) — это срок, в течение которого производитель гарантирует исправную работу какого-либо устройства.

Закон «О защите прав потребителей» указывает, что срок службы (срок годности, гарантийный срок) — период ответственности изготовителя, продавца или исполнителя перед потребителем, в течение которого последний может предъявлять претензии и требовать возмещения убытков. ?сходя из этого, срок службы представляет собой четко определенную величину. В отношении автомобиля это, как правило, 3 года или 100000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Эксплуатация транспортного средства по истечении этого срока возможна при прохождении обязательного технического осмотра и соблюдении владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Таким образом, то, что Ваша автоматическая трансмиссия будет работать исправно весь срок службы, гарантирует производитель, а дальше все зависит от качества и периодичности прохождения технического обслуживания.

«Полезные отложения в АКПП». Второе заблуждение связано с тем, что при замене масла в АКПП вымываются якобы полезные для работы механизма отложения, вследствие чего трансмиссия может выйти из строя.

«Полезные отложения» — это абсурд. Если следовать этому принципу, то не нужно менять масло в двигателе, чистить зубы и т. д., ведь «полезные отложения», которые там накапливаются, служат только во благо.

На самом деле то, что называют «полезными отложениями», — это просто продукт износа, грязь, которые, накапливаясь, увеличивают трение, засоряют каналы и препятствуют нормальной работе системы. Пользы от них ровно ноль. Во избежание выхода из строя АКПП, необходимо проводить профессиональное обслуживание, в ходе которого специалисты удалят ненужные отложения, следуя рекомендованной производителем технологии замены с использованием современного специального оборудования. Качественная промывка АКПП и новое масло обеспечат в совокупности положительный результат, который Вы сразу заметите в более стабильном и быстром переключении передач. На протяжении десяти лет работы ни одна АПП не выходила из строя после чистки и замены масла.

«Механики против замены масла в АКПП». Если на какой-либо станции технического обслуживания Вам говорят, что менять трансмиссионное масло не нужно — не верьте им. Это простой коммерческий ход: не будете вовремя менять масло — быстрее попадете к таким специалистам на ремонт трансмиссии.

Как говорит народная мудрость, скупой платит дважды. Не нужно экономить на качественном сервисе и уж тем более на полном его отсутствии. При замене масла в АКПП важно соблюдение технологии и использование качественного смазочного материала. Автосервис Мазда-СТО производит работы в строгом соответствии с рекомендациями производителя и только с использованием качественных расходных материалов. Результат — АКПП работает лучше и дольше без сбоев. ?сключением является только один случай, когда коробка неисправна: изношены ленты, фрикционы или имеются механические дефекты агрегатов и узлов механизма. В таком случае замена масла в АКПП не приведет к желаемому результату, помочь может только ремонт.

Варианты замены масла в АКПП

Приведем два основных варианта замены масла в автоматической коробке переключения передач.

Частичная замена жидкости — старый способ, который был популярным до появления специализированных установок, позволяющих произвести полную замену масла в АКПП. Конструктивные особенности автоматической коробки не позволяют без применения специального оборудования слить масло полностью. После обычного слива внутри остается 35-45 % общего объема. Далее производится замена фильтра АКПП и доливается новое масло. При таком методе замены масла в АКПП остаются внутренние отложения и происходит смешение старого и нового смазочного материала, что по сути никаких преимуществ не дает. Чтобы достичь хоть каких-либо положительных результатов, частичную замену необходимо повторить 2-3 раза.

Чтобы было наглядно понятно, что представляет собой частичная замена масла, предлагаем привести простой бытовой эксперимент. Возьмите чашку с чаем или кофе, отлейте половину содержимого, после чего долейте туда чистой воды. Как Вам результат? Аналогичная смесь получается в АКПП после частичной замены масла. Если Вас не устраивает такой результат, и Вы хотите произвести качественную замену трансмиссионного масла, то нужно обратить внимание на следующий метод.

Полная замена смазочной жидкости. Современное оборудование, установленное в автосервисе Мазда-СТО, позволяет не только полностью слить старое масло из АКПП, но и качественно промыть коробку. В результате чего новое масло подается в очищенную емкость и обеспечивается 100 % смена жидкости. Технологический процесс полной замены масла в АКПП включает в себя три этапа:

1. Промывка специальной жидкостью внутреннего пространства АКПП.
2. Непосредственная замена масла на новое.
3. Замена прокладки поддона и фильтра.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Для проверки состояния масла в АКПП не нужно иметь специальное образование, достаточно взять чистый лист белой бумаги. Достав щуп проверки уровня масла АКПП, нужно нанести несколько капель на бумагу и оценить цвет жидкости:

розовый оттенок, прозрачное — масло в нормальном состоянии, замена не требуется;
серый цвет, прозрачное или не очень — пора планировать замену масла в неспешном порядке;
темный цвет, непрозрачное — пришло время менять масло в АКПП.
Вот так на фотографии выглядит третий вариант - масло пора менять, для сравнения рядом капля свежего масла:
Изображение

----

Сеть автомобильных техцентров Мазда-СТО производит работы по полной замене масла для АКПП с 2003 года. На протяжении более чем 10 лет мы накопили богатый опыт в проведении данного вида работ и готовы предоставить качественный сервис по доступной цене. Квалифицированные мастера нашего автосервиса проведут полную замену масла в АКПП Вашего автомобиля с соблюдением всех правил технологического процесса, используя современное специализированное оборудование. По вопросам полной замены масла в АКПП обращайтесь в автосервис Мазда-СТО.
Мазда -СТО на Нагорной: (495) 234-72-83, (495) 737-99-39
Мазда - СТО Тушино: (495) 669-57-43, (495) 669-55-40


Алгоритм полной замены масла в АКПП:

- подключаем у машине установку для замены масла в АКПП
- заливаем промывочную жидкость
- запускаем процесс замены
- меняем фильтр АКПП (фильтр меняется после замены масла, для того что бы не прокачивать

Теперь рассмотрим подробнее как делается полная замена масла в АКПП:

Для полной замены масла в АКПП нам потребуется следующее:
установка для полной замены, в данном случае это Wynn's TranServe II+
масло для АКПП — Mazda ATF M5
фильтр для АКПП
жидкость для промывки АКПП - WYNNS Automatic Transmission Flush
герметик
очиститель

1) Снимаем корпус воздушного фильтра и подключаем установку для полной замена и промывки акпп последовательно к контуру охлаждения АКПП.

Изображение

Изображение

2) Заливаем через щуп специальную жидкость для промывки АКПП.

Изображение

Изображение

Данная жидкость работает как «пятиминутка» которую применяют перед заменой масла. Специальный химический состав подготавливает коробку к замене масла, разжижая скопившиеся внутри отложения, таким образом обеспечивается максимальное удаление из коробки так называемых «полезных отложений». Очень важно, что бы отложения были удалены именно в процессе замены. Так как если этого не сделать, отложения останутся в коробке и после замены масла. При этом, новое масло обладая хорошими моющими свойствами, начнет растворять оставшиеся отложения, в результате масло быстро потемнеет и значительно снизит свои рабочие свойства.
3) Процесс замены масла происходит при заведенном моторе, для этого необходимо подсоединить обратно короб воздушного фильтра, и подключить установку для замены масла к аккумулятору

Изображение

Установка для замены масла готова к работе

Изображение

Обращаю внимание, что сейчас в установке находится новое, чистое масло, вот так выглядит смотровое окошко до начала замены
Изображение

4) Запускаем мотор

Изображение

Ждем 15-20 минут, это время необходимое для того, что бы жидкость для промывки эффективно растворила скопившееся в коробке отложения. При этом масло уже циркулирует через установку для замены и с помощью специального контрольного окошка мы можем контролировать цвет масла находящегося в коробке. На фотографии ниже, видно как потемнело масло в смотровом окошке. Так же, есть манометр, который показывает рабочее давление масла, в данном случае оно в норме - 2бара.

Изображение

В процессе ожидания можно заправить установку новым маслом

Изображение

5) По истечении 15-20 минут запускаем режим замены масла. При этом установка начинает сливать из коробки старое масло

Изображение

и одновременно из емкости находящейся внутри установки заливать новое под тем же давлением и в том же количестве

Изображение

Замена происходит на работающей коробке, при этом коробка не подозревает, что производится замена масла, так как установка четко отслеживает давление создаваемое масляным насосом АКПП и подает новое масло точно под тем же давлением. Поэтому, утверждение противников замены масла, что менять масло под давлением вредно, полностью абсурдно, так как при замене масла установкой поддерживается штатное рабочее давление, ни больше, ни меньше.
Через смотровое окошко можно контролировать процесс замены, как только мы увидим, что масло изменило цвет на розовый, процесс замены можно прекращать. ?менно поэтому сказать точно, какое количество масла потребуется для полной замены можно только приблизительно. Процесс замены прекращается только после того, как из коробки начинает вытекать чистое масло. Не забываем о том, что замена производится на работающей коробке, новое и старое масло частично смешиваются и для того, что бы на выходе получить чистое масло, нового масла потребуется несколько больше, чем заправочный объем коробки. Например, исходя из того, что средний заправочный объем автоматической коробки составляет восемь литров, для того что бы вытеснить старое масло полностью нам потребуется примерно 12 литров нового масла.
Вот что мы видим через смотровое окошко в момент, когда замену можно прекращать. Для сравнения, рядом, как выглядело смотровое окошко, до начала замены.

Изображение

6) После того, как на выходе мы получаем чистое масло, процесс замены останавливается, отключаем установку, короб воздушного фильтра устанавливаем на место.

Изображение

7) Автомобиль поднимаем на подъемнике и снимаем защиту картера (если она есть)

Изображение

8 ) Откручиваем заднюю опору двигателя (это особенность Мазда6, так как для того что-бы снять поддон автоматической коробки нужно немного наклонить двигатель, в противном случае поддон не снимется из за мешающего подрамника.

Изображение

9) Для замены фильтра АКПП нужно слить масло из поддона

Изображение

Как видно на фотографии из коробки после процесса прокачки сливается чистое масло

Изображение

далее откручиваем поддон

Изображение

и отклеиваем поддон с помощью резинового молотка

Изображение

Изображение

Вот что мы видим внутри поддона - магнит который плотно оброс продуктами износа АКПП - так выглядит магнит исправно работающей АКПП

Изображение

10) Снимаем фильтр АКПП

Изображение

Изображение

11) Тщательно моем поддон внутри, очищаем магнит и обезжириваем прилегающие поверхности. Технологически поддон приклеивается на герметик, поэтому к процессу очистки и обезжиривания нужно подойти особенно тщательно

Изображение

Изображение

Магнит до и после

Изображение

12) Устанавливаем новый фильтр

Изображение

13) Приклеиваем и прикручиваем поддон

Изображение

14) Устанавливаем на место заднюю опору двигателя и защиту картера

Изображение

15) Теперь опускаем машину. Остается залить обратно, слившееся при замене фильтра масло. Здесь встает вопрос, можно сохранить масло, которое мы сливаем из коробки пред тем, как снять поддон. А можно залить в коробку новое. Во избежании попадания в коробку посторонних частиц, скажем так, стерильность обеспечить достаточно сложно, я настоятельно рекомендую после снятия поддона и замены фильтра заливать в коробку заведомо чистое масло из баночек. Да, так получается несколько дороже, зато это гарантирует, что Вы после замена масла в АКПП не пополните ряды противников замены.

Изображение

16) Теперь остается проверить и отрегулировать уровень масла в АКПП

Изображение

Изображение

17) Все замена завершена, машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Полную замену масла в АКПП Вы можете сделать в специализированном автосервисе Мазда-СТО.

Наш автосервис работает по записи.
Для записи на замену масла в АКПП звоните по телефонам или пишите на форуме:

Мазда - СТО на Нагорной: (495) 234-72-83 / (495) 737-99-39 / (963) 782-36-64 / (963) 782-68-54

Мазда - СТО Тушино: (495) 669-57-43 / (495) 669-55-40
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение maks_well » Пн авг 12, 2013 10:45

Уважаемые коллеги, нахожусь в другом городе. С обслуживанием мазда все очень сложно. Пытаюсь понять все этапы замены масла АКПП чтобы проследить лично. Вопрос вот в чем мы установку к контуру охлаждения подключили, жидкость промывочную через щуп залили. Но непонятно, мы перед этим как то предварительно должны слить масло из коробки (есть ли горловина?), или как залить промывку через щуп, масло то куда денется, которое в коробке? Дайте пожалуйста пояснения. Заранее огромное спасибо
maks_well
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 7:55

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение onix » Пн авг 12, 2013 10:53

maks_well писал(а):Уважаемые коллеги, нахожусь в другом городе. С обслуживанием мазда все очень сложно. Пытаюсь понять все этапы замены масла АКПП чтобы проследить лично. Вопрос вот в чем мы установку к контуру охлаждения подключили, жидкость промывочную через щуп залили. Но непонятно, мы перед этим как то предварительно должны слить масло из коробки (есть ли горловина?), или как залить промывку через щуп, масло то куда денется, которое в коробке? Дайте пожалуйста пояснения. Заранее огромное спасибо


Ничего сливать перед заливкой промывочной жидкости не нужно, просто доливаете жидкость через щуп в старое масло, там всего 325мл жидкости.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение oleg64 » Ср сен 04, 2013 19:23

У меня мазда мпв 2005 года 3 литра 5-ступенчатая акпп. У коробки отсутствует поддон. Означает ли это, что фильтр при замене масла не меняется? Пробег 200 тысяч. Масло темное прозрачное. Достаточно ли будет только замены масла?
oleg64
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 21:36

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение onix » Ср сен 04, 2013 20:32

oleg64 писал(а):У меня мазда мпв 2005 года 3 литра 5-ступенчатая акпп. У коробки отсутствует поддон. Означает ли это, что фильтр при замене масла не меняется? Пробег 200 тысяч. Масло темное прозрачное. Достаточно ли будет только замены масла?


Добрый день.
Да, замена фильтра АКПП в Вашей коробке не предусмотрена, в таких случаях меняется только масло, это нормальная практика для подобных коробок.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение oleg64 » Чт сен 05, 2013 21:21

Здравствуйте. У меня акпп JA5A-EL. По мануалу рабочая жидкость ATF М3. Продавец частично менял масло, заливал Мазда ATF М5, литра 4. Обьяснял, что в пятиступках только М5,и ничего другого лить нельзя. На щупе и на табличках надписей нет. Я накатал уже километров тысяч 80, хочу поменять жидкость, подскажите, какую правильнее будет залить. Спасибо.
oleg64
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 21:36

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение onix » Сб сен 07, 2013 18:39

oleg64 писал(а):Здравствуйте. У меня акпп JA5A-EL. По мануалу рабочая жидкость ATF М3. Продавец частично менял масло, заливал Мазда ATF М5, литра 4. Обьяснял, что в пятиступках только М5,и ничего другого лить нельзя. На щупе и на табличках надписей нет. Я накатал уже километров тысяч 80, хочу поменять жидкость, подскажите, какую правильнее будет залить. Спасибо.


Здесь явно из разряда, слышал звон, да не знаю где он:
Да, верно АТФ -М5 рекомендовано для 5ти ступенчатых коробок, только с уточнением - с функцией Manual shift (ручное переключение).
?ли, другими словами, есть функция Manual shift рекомендуется АТФ - М5, нет функции Manual shift рекомендуется АТФ - М3.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение VNN84 » Вт май 27, 2014 17:58

Первый раз купил 12 литров жидкости и поехал на сервис.
Меня немного удивило что фильтр поменяли до промывки системы...
Но вопрос не в этом. Жидкости не хватило для полноценной промывки, масло шло очень черное.
Сервисмен сказал приезжай через 10 тыс. с новым масло. Фильтр менять уже не нужно, но промыть надо по-человечески.
Если я залью перед промывкой жидкость WYNNS Automatic Transmission Flush , фильтр после этого нормально себя будет чувствовать?
VNN84
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 17:44

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение onix » Вт май 27, 2014 19:03

VNN84 писал(а):Первый раз купил 12 литров жидкости и поехал на сервис.
Меня немного удивило что фильтр поменяли до промывки системы...
Но вопрос не в этом. Жидкости не хватило для полноценной промывки, масло шло очень черное.
Сервисмен сказал приезжай через 10 тыс. с новым масло. Фильтр менять уже не нужно, но промыть надо по-человечески.
Если я залью перед промывкой жидкость WYNNS Automatic Transmission Flush , фильтр после этого нормально себя будет чувствовать?


По человечески нужно делать сразу!

Фильтр нужно менять после промывки системы, как описано в теме. Если Вы засунете новый фильтр в коробку до промывки, все старое, грязное масло пойдет через новый фильтр. В итоге новый фильтр сразу превращается в старый. Соответственно, в Вашем случае, для получения наилучшего результата, рекомендую:
- перед повторной заменой использовать промывку WYNNS Automatic Transmission Flush
- затем произвести замену до получения на выходе чистого масла
- заменить фильтр
- выставить уровень в АКПП доливая свежее масло.

Еще раз повторяюсь, АКПП довольно тонкий и капризный агрегат, только правильная технология замены гарантирует надежную работу коробки после замены масла в АКПП.
Автосервис Мазда: Мазда-СТО

Нагорная: +7 (499) 372-18-20
Тушино: +7 (499) 372-18-20
Кузовной: +7 (926) 112-67-67
Аватара пользователя
onix
Администратор всея сайта
 
Сообщения: 12262
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
Откуда: Москва

Re: Масло АКПП - менять или не менять?

Сообщение VNN84 » Вт май 27, 2014 20:50

Спасибо за ответ.
Менять фильтр все же не буду, так как это дополнительная трата 4000 руб. Лучше при след. промывке (через 40 тыс.) сделаю как надо ))).
Да и прогоню получается в общей сложности почти 30 литров АТФ за 5000 км. Думаю автомат будет доволен ))).
VNN84
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 17:44


Вернуться в Блог Мазда-СТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3