Замена масла АКПП
АКПП (Automatic Transmission Fluid), как и любой другой механизм, не может работать вечно без регулярного технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам и износу, со временем изменяется консистенция масла и возникают различные отложения, которые увеличивают трение подвижных элементов трансмиссии. Одной из самых популярных и эффективных мер по предупреждению поломок АКПП, является замена трансмиссионного масла.
Несмотря на различные мнения среди автолюбителей относительно необходимости замены масла в АКПП автомобиля, специалисты настоятельно рекомендуют проводить данную процедуру с периодичностью в 60-80 тысяч км пробега.
Типичные заблуждения относительно необходимости замены масла в АКПП
Многие автолюбители приводят множество ошибочных аргументов в пользу отсутствия необходимости менять масло в АКПП. Приведем наиболее популярные из них.
«Масло в АКПП рассчитано на весь срок службы». Это не совсем так. АКПП не может всегда оставаться в исправном состоянии без надлежащего ухода за ней. Как любой другой механизм, трансмиссия изнашивается в процессе эксплуатации, а срок службы (он же гарантийный срок) — это срок, в течение которого производитель гарантирует исправную работу какого-либо устройства.
Закон «О защите прав потребителей» указывает, что срок службы (срок годности, гарантийный срок) — период ответственности изготовителя, продавца или исполнителя перед потребителем, в течение которого последний может предъявлять претензии и требовать возмещения убытков. ?сходя из этого, срок службы представляет собой четко определенную величину. В отношении автомобиля это, как правило, 3 года или 100000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Эксплуатация транспортного средства по истечении этого срока возможна при прохождении обязательного технического осмотра и соблюдении владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Таким образом, то, что Ваша автоматическая трансмиссия будет работать исправно весь срок службы, гарантирует производитель, а дальше все зависит от качества и периодичности прохождения технического обслуживания.
«Полезные отложения в АКПП». Второе заблуждение связано с тем, что при замене масла в АКПП вымываются якобы полезные для работы механизма отложения, вследствие чего трансмиссия может выйти из строя.
«Полезные отложения» — это абсурд. Если следовать этому принципу, то не нужно менять масло в двигателе, чистить зубы и т. д., ведь «полезные отложения», которые там накапливаются, служат только во благо.
На самом деле то, что называют «полезными отложениями», — это просто продукт износа, грязь, которые, накапливаясь, увеличивают трение, засоряют каналы и препятствуют нормальной работе системы. Пользы от них ровно ноль. Во избежание выхода из строя АКПП, необходимо проводить профессиональное обслуживание, в ходе которого специалисты удалят ненужные отложения, следуя рекомендованной производителем технологии замены с использованием современного специального оборудования. Качественная промывка АКПП и новое масло обеспечат в совокупности положительный результат, который Вы сразу заметите в более стабильном и быстром переключении передач. На протяжении десяти лет работы ни одна АПП не выходила из строя после чистки и замены масла.
«Механики против замены масла в АКПП». Если на какой-либо станции технического обслуживания Вам говорят, что менять трансмиссионное масло не нужно — не верьте им. Это простой коммерческий ход: не будете вовремя менять масло — быстрее попадете к таким специалистам на ремонт трансмиссии.
Как говорит народная мудрость, скупой платит дважды. Не нужно экономить на качественном сервисе и уж тем более на полном его отсутствии. При замене масла в АКПП важно соблюдение технологии и использование качественного смазочного материала. Автосервис Мазда-СТО производит работы в строгом соответствии с рекомендациями производителя и только с использованием качественных расходных материалов. Результат — АКПП работает лучше и дольше без сбоев. ?сключением является только один случай, когда коробка неисправна: изношены ленты, фрикционы или имеются механические дефекты агрегатов и узлов механизма. В таком случае замена масла в АКПП не приведет к желаемому результату, помочь может только ремонт.
Варианты замены масла в АКПП
Приведем два основных варианта замены масла в автоматической коробке переключения передач.
Частичная замена жидкости — старый способ, который был популярным до появления специализированных установок, позволяющих произвести полную замену масла в АКПП. Конструктивные особенности автоматической коробки не позволяют без применения специального оборудования слить масло полностью. После обычного слива внутри остается 35-45 % общего объема. Далее производится замена фильтра АКПП и доливается новое масло. При таком методе замены масла в АКПП остаются внутренние отложения и происходит смешение старого и нового смазочного материала, что по сути никаких преимуществ не дает. Чтобы достичь хоть каких-либо положительных результатов, частичную замену необходимо повторить 2-3 раза.
Чтобы было наглядно понятно, что представляет собой частичная замена масла, предлагаем привести простой бытовой эксперимент. Возьмите чашку с чаем или кофе, отлейте половину содержимого, после чего долейте туда чистой воды. Как Вам результат? Аналогичная смесь получается в АКПП после частичной замены масла. Если Вас не устраивает такой результат, и Вы хотите произвести качественную замену трансмиссионного масла, то нужно обратить внимание на следующий метод.
Полная замена смазочной жидкости. Современное оборудование, установленное в автосервисе Мазда-СТО, позволяет не только полностью слить старое масло из АКПП, но и качественно промыть коробку. В результате чего новое масло подается в очищенную емкость и обеспечивается 100 % смена жидкости. Технологический процесс полной замены масла в АКПП включает в себя три этапа:
1. Промывка специальной жидкостью внутреннего пространства АКПП.
2. Непосредственная замена масла на новое.
3. Замена прокладки поддона и фильтра.
Когда нужно менять масло в АКПП?
Для проверки состояния масла в АКПП не нужно иметь специальное образование, достаточно взять чистый лист белой бумаги. Достав щуп проверки уровня масла АКПП, нужно нанести несколько капель на бумагу и оценить цвет жидкости:
розовый оттенок, прозрачное — масло в нормальном состоянии, замена не требуется;
серый цвет, прозрачное или не очень — пора планировать замену масла в неспешном порядке;
темный цвет, непрозрачное — пришло время менять масло в АКПП.
Вот так на фотографии выглядит третий вариант - масло пора менять, для сравнения рядом капля свежего масла:
----
Сеть автомобильных техцентров Мазда-СТО производит работы по полной замене масла для АКПП с 2003 года. На протяжении более чем 10 лет мы накопили богатый опыт в проведении данного вида работ и готовы предоставить качественный сервис по доступной цене. Квалифицированные мастера нашего автосервиса проведут полную замену масла в АКПП Вашего автомобиля с соблюдением всех правил технологического процесса, используя современное специализированное оборудование. По вопросам полной замены масла в АКПП обращайтесь в автосервис Мазда-СТО.
Мазда -СТО на Нагорной: (495) 234-72-83, (495) 737-99-39
Мазда - СТО Тушино: (495) 669-57-43, (495) 669-55-40
Алгоритм полной замены масла в АКПП:
- подключаем у машине установку для замены масла в АКПП
- заливаем промывочную жидкость
- запускаем процесс замены
- меняем фильтр АКПП (фильтр меняется после замены масла, для того что бы не прокачивать
Теперь рассмотрим подробнее как делается полная замена масла в АКПП:
Для полной замены масла в АКПП нам потребуется следующее:
установка для полной замены, в данном случае это Wynn's TranServe II+
масло для АКПП — Mazda ATF M5
фильтр для АКПП
жидкость для промывки АКПП - WYNNS Automatic Transmission Flush
герметик
очиститель
1) Снимаем корпус воздушного фильтра и подключаем установку для полной замена и промывки акпп последовательно к контуру охлаждения АКПП.
2) Заливаем через щуп специальную жидкость для промывки АКПП.
Данная жидкость работает как «пятиминутка» которую применяют перед заменой масла. Специальный химический состав подготавливает коробку к замене масла, разжижая скопившиеся внутри отложения, таким образом обеспечивается максимальное удаление из коробки так называемых «полезных отложений». Очень важно, что бы отложения были удалены именно в процессе замены. Так как если этого не сделать, отложения останутся в коробке и после замены масла. При этом, новое масло обладая хорошими моющими свойствами, начнет растворять оставшиеся отложения, в результате масло быстро потемнеет и значительно снизит свои рабочие свойства.
3) Процесс замены масла происходит при заведенном моторе, для этого необходимо подсоединить обратно короб воздушного фильтра, и подключить установку для замены масла к аккумулятору
Установка для замены масла готова к работе
Обращаю внимание, что сейчас в установке находится новое, чистое масло, вот так выглядит смотровое окошко до начала замены
4) Запускаем мотор
Ждем 15-20 минут, это время необходимое для того, что бы жидкость для промывки эффективно растворила скопившееся в коробке отложения. При этом масло уже циркулирует через установку для замены и с помощью специального контрольного окошка мы можем контролировать цвет масла находящегося в коробке. На фотографии ниже, видно как потемнело масло в смотровом окошке. Так же, есть манометр, который показывает рабочее давление масла, в данном случае оно в норме - 2бара.
В процессе ожидания можно заправить установку новым маслом
5) По истечении 15-20 минут запускаем режим замены масла. При этом установка начинает сливать из коробки старое масло
и одновременно из емкости находящейся внутри установки заливать новое под тем же давлением и в том же количестве
Замена происходит на работающей коробке, при этом коробка не подозревает, что производится замена масла, так как установка четко отслеживает давление создаваемое масляным насосом АКПП и подает новое масло точно под тем же давлением. Поэтому, утверждение противников замены масла, что менять масло под давлением вредно, полностью абсурдно, так как при замене масла установкой поддерживается штатное рабочее давление, ни больше, ни меньше.
Через смотровое окошко можно контролировать процесс замены, как только мы увидим, что масло изменило цвет на розовый, процесс замены можно прекращать. ?менно поэтому сказать точно, какое количество масла потребуется для полной замены можно только приблизительно. Процесс замены прекращается только после того, как из коробки начинает вытекать чистое масло. Не забываем о том, что замена производится на работающей коробке, новое и старое масло частично смешиваются и для того, что бы на выходе получить чистое масло, нового масла потребуется несколько больше, чем заправочный объем коробки. Например, исходя из того, что средний заправочный объем автоматической коробки составляет восемь литров, для того что бы вытеснить старое масло полностью нам потребуется примерно 12 литров нового масла.
Вот что мы видим через смотровое окошко в момент, когда замену можно прекращать. Для сравнения, рядом, как выглядело смотровое окошко, до начала замены.
6) После того, как на выходе мы получаем чистое масло, процесс замены останавливается, отключаем установку, короб воздушного фильтра устанавливаем на место.
7) Автомобиль поднимаем на подъемнике и снимаем защиту картера (если она есть)
8 ) Откручиваем заднюю опору двигателя (это особенность Мазда6, так как для того что-бы снять поддон автоматической коробки нужно немного наклонить двигатель, в противном случае поддон не снимется из за мешающего подрамника.
9) Для замены фильтра АКПП нужно слить масло из поддона
Как видно на фотографии из коробки после процесса прокачки сливается чистое масло
далее откручиваем поддон
и отклеиваем поддон с помощью резинового молотка
Вот что мы видим внутри поддона - магнит который плотно оброс продуктами износа АКПП - так выглядит магнит исправно работающей АКПП
10) Снимаем фильтр АКПП
11) Тщательно моем поддон внутри, очищаем магнит и обезжириваем прилегающие поверхности. Технологически поддон приклеивается на герметик, поэтому к процессу очистки и обезжиривания нужно подойти особенно тщательно
Магнит до и после
12) Устанавливаем новый фильтр
13) Приклеиваем и прикручиваем поддон
14) Устанавливаем на место заднюю опору двигателя и защиту картера
15) Теперь опускаем машину. Остается залить обратно, слившееся при замене фильтра масло. Здесь встает вопрос, можно сохранить масло, которое мы сливаем из коробки пред тем, как снять поддон. А можно залить в коробку новое. Во избежании попадания в коробку посторонних частиц, скажем так, стерильность обеспечить достаточно сложно, я настоятельно рекомендую после снятия поддона и замены фильтра заливать в коробку заведомо чистое масло из баночек. Да, так получается несколько дороже, зато это гарантирует, что Вы после замена масла в АКПП не пополните ряды противников замены.
16) Теперь остается проверить и отрегулировать уровень масла в АКПП
17) Все замена завершена, машина готова к дальнейшей эксплуатации.
Полную замену масла в АКПП Вы можете сделать в специализированном автосервисе Мазда-СТО.
Наш автосервис работает по записи.
Для записи на замену масла в АКПП звоните по телефонам или пишите на форуме:
Мазда - СТО на Нагорной: (495) 234-72-83 / (495) 737-99-39 / (963) 782-36-64 / (963) 782-68-54
Мазда - СТО Тушино: (495) 669-57-43 / (495) 669-55-40