Машина приехала с жалобой на вибрации отдающие в руль.
Пациент Мазда6 GH.
Поднимаем машину на подъемнике, снимаем колеса, первое что бросается в глаза - сильный износ передних тормозных дисков.
Суммарный износ тормозного диска на обе стороны не должен превышать 2мм, здесь износ почти 2мм только с одной стороны, поэтому
суммарный получается около 4х мм, что больше допуска почти в два раза. ? еще один момент, металл тормозного диска имеет
характерный синеватый отлив, это говорит о том что диски сильно перегревались. Не мудрено, сильно изношенные, тонкие диски,
склонны к перегреву, так как чем меньше масса металла, тем сильнее перегреваются диски.
Перегрев тормозных дисков снижает эффективность торможения, в плоть до полной потере тормозов, и второй момент,
перегрев может вызвать деформацию диска, что приводит к его биению. Поэтому проверяем тормозной диск на биение.
Как не странно, но биение оказалось в допуске, не "0" конечно, но 0,02 - 0,03 это вполне приемлемо, максимально допустимое биение 0,05мм.
Так, что же вызывало вибрации?
Открываем левый суппорт, и вот ответ на вопрос:
Порвался пыльник поршня левого суппорта, в результате чего поршень начал ржаветь и в конце концов заклинил. В результате чего и
появились вибрации, так как колесо постоянно притормаживало. С правой стороны подобных проблем не обнаружено.
Рекомендации по результатам осмотра: переборка левого суппорта и замена передних тормозных дисков и колодок.
В итоге, клиент принял решение ограничится только переборкой суппорта, а так как износ передних тормозных колодок не превышал
50%, он принял решение пока докатать эти колодки и уже потом заменить в месте с дисками.
Разбираем суппорт:
На фотографии хорошо видно, как поршень покрылся ржавчиной, теперь все это нужно хорошо почистить:
Ржавчина оставила небольшие раковины на поршне, такой поршень еще пригоден для дальнейшей эксплуатации,
но бывают случаи, когда из за слишком глубоких раковин поршень приходится менять на новый, в особо запущенных случаях,
помогает только замена суппорта.
Ну и собственно собираем все в обратном порядке:
Осталось установить суппорт на автомобиль и прокачать тормозную систему.