Машина приехала к нам на эвакуаторе, по причине - полная потеря масла.
Долго выспрашивал у владельца как это произошло?
Сначала говорили, как только загорелась лампочка, сразу выключили двигатель и на обочину, такой расклад событий давал шансы на то, что ничего серьезного не произошло, но потом все же выяснилось, что сначала появился нарастающий стук, затем обратили внимание на лапочку и уже потом выключили двигатель. Здесь мне сразу стало понятно, что шансов у мотора на выживание нет, но, как говориться, надежда умирает последней.
?так:
- поднимаем машину на подъемнике и видим шлейф масла по всему днищу машины
- снимаем защиту картера и причина становится очевидной
- выкрутилась сливная пробка, очевидно, кто то забыл прикрутить
- теперь, для того что бы понять пострадал мотор или нет, достаточно снять поддон
- а в поддоне полно стружки, этого уже достаточно что-бы говорить о серьезности повреждений двигателя
- теперь осматриваем низ двигателя, на следующей фотографии хорошо видно, что шатун 4го цилиндра совершенно сухой,
он пострадал больше всех
- из за сильного масляного голодания, произошел сильный перегрев 4й шатунной шейки, на фотографии видно,
что из за перегрева метал заметно изменил цвет, вкладыш разрушился и его останки выдавило наружу
- теперь вскрываем шатунные шейки, первые три уцелели и выглядят вполне удовлетворительно
- вид который открылся после вскрытия четвертой шейки не оставляет ни каких надежд
- на фотографии хорошо видно, что по мимо повреждения шатуна и вкладышей сильно задрало шейку коленвала,
такой коленвал уже не подлежит ремонту
- и на конец, для сравнения рядом шейка уцелевшего шатуна и поврежденного, как обычно попробуйте угадать где какой
- еще Вы видите на этой фотографии сломанные болты шатунной шейки, это как раз болты поврежденного шатуна четвертого цилиндра,
температура была настолько сильной, что болты буквально варились в тело шатуна, поэтому просто открутить их не получилось, рядом,
для сравнения болт от уцелевшего шатуна.
Вердикт, есть два пути решения проблемы:
1) нужно снимать мотор, полностью разбирать, делать дефектовку и далее капитальный ремонт с заменой коленвала.
2) найти и приобрести б/у мотор и сделать замену двигателя в сборе
Вариант приобретения нового мотора не рассматривается из за неадекватности цены на новый мотор
Ждем от владельца решения по какому пути двигаться дальше.
PS: наверно всех интересует вопрос, а кто же менял масло - не мы, масло менялось в красивом дорогом сервисе из стекла и бетона.