Казалось обычная замена тормозных колодок зачастую таит в себе некоторые подводные камни. Сегодня рассмотрим два из них.
1) что такое обслуживание скобы суппорта и зачем это нужно делать
2) обслуживание суппорта или точнее направляющих суппорта
?так пациент:
Обращаю внимание на неправильную ориентацию поршня заднего суппорта (данная ошибка была допущена при предыдущей замене колодок не в нашем сервисе), к рассматриваемому вопросу это отношения не имеет, просто так для общего развития.
На следующей фотографии поршень суппорта ориентирован правильно, как говориться найдите отличие.
? так, что мы имеем, старые колодки зажаты в скобе как в тисках и для того что бы достать из скобы колодки их пришлось выбивать оттуда молотком.
Вот так выглядит скоба с заклинившими в ней колодками:
Вот так выглядят старые колодки:
В результате того, что колодки потеряли подвижность в скобе суппорта, тормоза работали не эффективно и, как следствие, тормозные диски начали ржаветь и тоже пришли в негодность.
Для того, что бы все это привести в порядок, нужно очистить скобу и направляющие скобки тормозной колодки от грязи и ржавчины,
Вот так выглядит скоба после чистки, для сравнения рядом еще не очищенная скоба:
А это направляющие тормозной колодки, соответственно после очисти и до:
? теперь второй подводный камень - направляющие суппорта.
Направляющие нужно как минимум смазывать при каждой замене тормозных колодок, а так же проверять целостность резиновых пыльников, если этого не делать, рано или поздно, смазка высыхает, направляющие ржавеют и теряют подвижность, в результате опять же получаем снижение эффективности тормозов и неравномерность торможения правого и левого колеса.
Здесь случай не очень запущенный, пыльники направляющей в хорошем состоянии, но при прошлой замене никто не потрудился смазать направляющие и они, хоть и не сильно, закисли. Бывает, в особо запущенных случаях, без помощи газовой горелки достать направляющую не получается, в нашем случае обошлось без помощи газа. Вот так выглядит направляющая до и после чистки:
? так, скобы и направляющие очищены, осталось почистить привалочную поверхность ступицы и смазать медной смазкой для предотвращения образования ржавчины на ступице и закисания диска на ступице:
Собираем тормозной механизм:
Теперь, тормоза будут работать правильно и эффективно, а следующая замена тормозных колодок не потребует описанных хлопот.