Рассмотрим данный случай более детально.
На момент разрушения двигателя:
- пробег немногим более 100т км,
- масло в двигателе присутствовало
?з разговора с владельцем выяснено, что иногда при в начале ускорения был слышен посторонний звук из двигателя, а последнее время после запуска холодного двигателя из мотора были слышны посторонние звуки, с прогревом данные звуки пропадали.
А теперь по порядку.
Мотор заклинило, коленвал не вращается.
При первом визуальном осмотре выявлено сквозное повреждение блока цилиндров (в народе - "кулак дружбы")


Первое предположение - стандартное разрушение двигателя, которое могло произойти в результате неправильного обслуживания, масляного голодания, некачественного масла итд.
Но вскрытие показало, что масло в двигателе было и работало оно совершенно нормально, следов прихватов и/или перегрева нет, все трущиеся поверхности смазаны и, можно сказать, в идеальном состоянии.
Вот так выглядит коленвал:


Первая стрелка - остатки обломанного шатуна
Две вторые стрелки - поверхность шеек коленвала, на фотографии хорошо видно, что они в идеальном состоянии.
Все вкладыши в идеальном состоянии:

Поршни, на фотографии:
1 - разрушившийся поршень
2 - целые поршни

Уцелевшие поршни в очень хорошем состоянии, нет следов задиров и прихватов, все кольца подвижны
Колца

1 - поверхность юбки поршня в хорошем состоянии
2 - все кольца подвижны

Разрушившийся поршень и шатун

Гилзы: следы хона отсутствуют, но следов задиров или прихватов нет, на фотографии ниже мы видим поверхность гильзы, стрелками показаны повреждения которые были получены в результате разрушения поршня

Теперь рассмотрим блок цилиндров, оборвавшийся шатун буквально чуть ли не распили блок пополам

Стрелками показаны разрушения нанесенные шатуном, на блоке сквозные пробоины, разрушен маслоканал и масляная форсунка
Вот так выглядит пострадавшая масляная форсунка

Постель коленвала разрублена на две части

Досталось и головке блока

Два впускных клапана (на фотографии обозначены стрелками) загнуты

С другими клапанами все впорядке
