Опыт обслуживания и ремонта Мазда MPV
Так уж складывается, что в сервис приезжают в основном машины с проблемами, если проблем нет, так и в сервис ехать не обязательно, а масло и колодки можно поменять самому или в неспециаллизированном сервисе.
Поэтому здесь я буду писать в основном о проблемах данного автомобиля, достоинства все и так хорошо знают.
Все нижесказанное в основном является особенностью обслуживания и ремонта MPV и далеко не всегда верно для других машин.
1) Свечи и высоковольтные провода.
Все прекрасно знают, что неудовлетворительное качество бензина не позволяет выхаживать свечам зажигания положенный им ресурс. Поэтому, скорее всего, свечи придется менять по состоянию.
Как определить это состояние свечей?
Во-первых: как правило, машина сама подсказывает, что что-то не так, двигатель работает не ровно с перебоями, не развивает полной мощности, дергается.
Во-вторых: неправильную работу свечей определяет компьютер и выдает ошибку, связанную с пропусками зажигания. Все это говорит о том, что пора менять свечи.
? так меняем свечи, но из опыта нашего сервиса и не только, просто замена свечей может не дать желаемого результата или результат будет временный. Почему?
Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, откуда берутся пробои зажигания.
Первая причина это некачественный бензин, из-за которого на нижнем изоляторе свечи образуется токопроводящий налет, эту проблему мы решаем заменой старых свечей на новые.
Вторая причина это пробои между свечей и высоковольтным проводом и бензин здесь уже не причем, в данной ситуации уместно говорить о том, что высоковольтный провод пробит и требует замены. Самое коварное в данной ситуации, что искра, которая проскакивает между проводом и свечей проделывает дорожку на верхнем изоляторе свечи и если на такую свечку надеть новый провод, то он очень быстро опять выйдет из строя. В общем, получается, что плохие свечи убивают новые провода, а плохие провода убивают новые свечи.
Чтобы не попасть в замкнутый круг свечи-провода, провода-свечи я рекомендую менять все сразу и свечи и высоковольтные провода или при замене внимательно осматривать старые свечи в провода на предмет пробоев.
?так, подведем итог:
- свечи меняем не по пробегу, а по состоянию
- лучше свечи менять вместе с высоковольтными проводами
- провода не меняем только в случае уверенности, что они свежие и не имеют пробоев
- если провода с пробоями, а свечи еще хорошие, свечи все равно нужно менять
2) Топливный фильтр
Мотор не развивает полной мощности, машина плохо разгоняется, особенно при резком нажатии на педаль газа, если педаль нажимать плавно - разгоняется лучше, хуже едет, если в баке мало бензина, плохо заводится.
Это основные признаки недостаточного давления топлива, как правило, основная причина загрязненный топливный фильтр.
Довольно часто я слышу от клиентов вопрос: - есть ли топливный фильтр на MPV?
Действительно, если искать топливный фильтр, по программе-катологу запчастей для MPV, то топливный фильтр тонкой очистки найти не получиться, там есть только фильтр грубой очистки, так называемая сеточка бензонасоса. Так где же прячется топливный фильтр тонкой очистки? А прячется он в корпусе топливного насоса, который находится внутри бензобака. Для того чтобы увидеть топливный фильтр нужно распилить корпус бензонасоса.
?так, с топливными фильтрами разобрались, они есть и их два:
Первый – фильтр грубой очистки «сеточка бензонасоса»
Второй – фильтр тонкой очистки «корпус топливного насоса»
Теперь разберемся, что с ними делать.
Опять же часто слышу от клиентов, вопрос или утверждение:
- если умные японцы засунули так далеко топливный фильтр, значит менять его необязательно или, по крайней мере, не обязательно менять его часто.
В корне не верное утверждение, фильтр это фильтр и как бы Вам не хотелось он делает свое дело, а значит, загрязняется и со временем приходит в негодность. У меня в сервисе лежит такой фильтр в распиленном состоянии, при желании на него всегда можно посмотреть и увидеть, как забивается грязью фильтрующий элемент.
Топливный фильтр тонкой очистки рекомендуется менять один раз в 30т км.
Фильтр грубой очистки «сеточку» меняем по состоянию, а состояние «сеточки» как раз можно оценить в процессе замены топливного фильтра.
?так, подведем итог:
- у MPV два топливных фильтра один грубой очистки «сеточка бензонасоса» и второй тонкой очистки «корпус топливного насоса»
- фильтр тонкой очистки рекомендуется менять один раз в 30т км
- фильтр грубой очистки «сеточку» рекомендуется менять раз в 100т км или по состоянию
3) Промывка инжектора
Промывка инжектора конечно тема отдельная, но я решил затронуть здесь этот вопрос по причине того, что для MPV этот вопрос достаточно тесно связан с первыми двумя пунктами.
?так, немного о промывке инжектора.
Промывку инжектора, или правильнее говорить о промывке форсунок, можно разделить на два основных вида.
Первый – промывки делается прямо на автомобиле без снятия форсунок с двигателя.
К топливной системе подключается автономная система подачи топлива, тем самым собственная топливная система автомобиля от бензобака до топливной рейки с форсунками остается незадействованной и мотор заводится не на бензине, а на специальной жидкости для промывки форсунок.
Основные преимущества данного способа промывки:
- не требуется снятия форсунок с двигателя, что значительно удешевляет стоимость работы особенно в отношении к MPV, так как для того чтобы снять форсунки с двигателя на этой машине нужно снимать впускной коллектор
- так как не нужно снимать форсунки и впускной коллектор, нет риска повредить уплотнительные колечки форсунок, и не потребуются прокладки впускного коллектора.
- а теперь, основное достоинство данного способа промывки, помимо очищения форсунок от нагара очищаются клапаны и камеры сгорания, а также данная процедура положительно влияет на поршневые кольца. Это значит, что после промывки мы получаем не только чистые форсунки, но и улучшение, и выравнивание компрессии.
Второй – промывка форсунок на специальной установке ультразвуком.
Основные преимущества данного способа промывки:
- основное преимущество это визуальный контроль
- на специальном стенде можно качественно и количественно оценить работоспособность каждой форсунки
Опять же часто слышу вопрос, какой из методов лучше и нужно ли вообще делать промывку форсунок. Постараюсь ответить.
Дело в том, что говорить о том какой из методов лучше не совсем правильно. Как говориться всему свое время и место.
Первый метод – профилактический, такую промывку рекомендуется делать регулярно один раз в год или один раз в 20-30т км пробега. Это позволяет поддерживать форсунки и камеру сгорания в чистоте.
Второй метод – лучше применять, когда проблемы с подачей топлива уже есть.
А теперь рассмотрим промывку форсунок применительно к MPV.
Так как замена свечей зажигания и топливного фильтра на MPV достаточно трудоемкий процесс, то на этой машине оптимально все делать одновременно.
А точнее в следующей последовательности:
- сначала подключаем установку для промывки форсунок
- затем пока форсунки моются, меняем топливный фильтр
- а затем, так как после промывки необходимо обязательно менять свечи, меняем свечи
- в процессе выполнения вышеперечисленных работ проверяем состояние сеточки бензонасоса и высоковольтных проводов
4) Подтекание масла из под поддона двигателя
Породистая болезнь MPV, встречается почти на всех приезжающих к нам машинах.
Лечится заменой прокладки поддона на новую. Лучше данную операцию совместить с заменой масла в двигателе, так как для того чтобы поменять прокладку нужно слить масло из двигателя, а заливать обратно старое не совсем целесообразно.
5) Подтекание масла из переднего сальника коленвала.
Еще одна породистая болезнь MPV. Дело в том, что этот сальник находится в передней крышке двигателя, при такой конструкции сальник обречен на короткую жизнь. Почему конструкторы двигателей опять наступают на старые, и уже давно знакомые грабли я ответить не могу.
Лечится заменой старого сальника на новый.
6) Система охлаждения.
Конструктору, который разрабатывал систему охлаждения MPV отдельный привет.
Особенно если на Вашей машине есть задняя печка салона. Дело в том, что трубки, идущие к радиатору задней печки, идут по днищу кузова с наружи и при этом сделаны из материала, подверженного коррозии. Результат не заставляет себя долго ждать, трубки прогнивают, появляется течь антифриза, а потеря антифриза опасна не только тем, что перестанет работать отопитель, но и тем, что можно перегреть двигатель. Лечится данная проблема заменой трубок идущих к радиатору заднего отопителя на шланги.
Приходится сталкиваться с подтеканием антифриза из помпы и из многочисленных соединений шлангов системы охлаждения, слабое место расширительный бачок.
7) Генератор
Генератор тоже слабое место MPV, конечно его можно отремонтировать, но опыт ремонта говорит о том, что надежнее поменять его на новый, в любом случае, как правило, ремонт получается дорогостоящий.
8 ) Подвеска
Я не буду здесь писать про стойки стабилизаторов и амортизаторы, здесь все то же самое, что и у других машин, никаких особенностей. А вот передние рычаги и задние сайлентблоки заслуживают отдельного внимания.
Дело в том, что задние сайлентблоки передних рычагов, далее ЗСПР, расположены горизонтально, при таком расположении резинки ЗСПР работают на излом, а значит, имеют ограниченный ресурс, поэтому выход из строя ЗСПР обычное явление на MPV. ЗСПР поставляются как отдельная запчасть и подлежат замене. Основные преимущества данного способа промывки:
Конструкция переднего рычага не предусматривает официальной замены шаровой опоры и, как следствие, в оригинале шаровые опоры как запчасть не поставляются и не продаются. Поэтому в случае выхода из строя шаровой опоры встает выбор менять рычаг в сборе или можно заменить шаровую опору, но только на неоригинальную. Здесь совет такой, в любом случае лучше поменять рычаг в сборе, так как неоригинальные шаровые опоры изначально делаются для более легких машин, и вряд ли будут долго служить. Если сайлентблоки переднего рычага в идеальном состоянии можно менять только шаровую опору, если состояние сайлентблоков вызывает сомнение лучше поменять рычаг в сборе.
9) Система выпуска
Выпускной коллектор MPV сделан из металла. Все знают о том, что металл при нагревании-остывании расширяется-сужается, а так как выпускной коллектор самое загруженное место по перепадам температур металл не выдерживает и трескается. ? это еще не все, те же процессы могут порвать шпильки, которыми коллектор крепится к головке блока, шпильки тонкие и не выдерживают нагрузок. В случае образования трещин, выпускной коллектор можно заварить или поменять, гораздо хуже, если оборвало шпильки. Для того чтобы высверлить оторвавшуюся шпильку, скорее всего, придется снимать головку блока.